Собралась я сменить профессиональную сферу деятельности. А для этого мне потребовался результат флюорографии и карта прививок, все ли прививки мне были сделаны.
А работала я до этого в офисе, дизайнером-верстальщиком. Отношение моё к поликлинике было негативным: простоишь в очереди и попадешь под самый конец на приём к врачу. Зря время потратишь. Впрочем, к слову сказать, по поликлиникам я уже давно не хожу. Проще же заплатить и попасть к врачу в назначенное время.
Итак: мне нужно попасть в кабинет флюорографии и в прививочный кабинет. Но у меня нет даже полиса (я же давно не хожу в поликлинику). Как оказалось, полис получить просто: прихожу по указанному адресу, мне его тут же делают и распечатывают. Правда, сейчас лето, возможно, поэтому в страховой компании и нет очередей. А вот дозвониться мне в эту организацию заранее почему-то не удалось.
Итак, полис у меня. А вчера, в среду, во второй половине дня, я уже сходила на флюорографию (лето – вот кабинет и работает по полдня). Флюорографию и без полиса можно сделать. Сегодня четверг. С утра я сдала кровь на анализ (её у меня по предполагаемому месту работы взяли), получила плис.
– иду прикрепляться к поликлинике. Тут выясняется, что для этого нужны копии моего страхового полиса, регистрации и паспорта. А ксерокса в поликлинике нет. Иду делать копии. С копиями и заявлением все нормально. Я прикреплена. Дальше – прививочный кабинет. Но расписание, висящее у регистратуры, почему-то отличается от расписания, висящего рядом с самим кабинетом. В регистратуре пытаюсь выяснить, надо ли мне перед прививкой показаться какому-нибудь врачу. Они меня отправляют в100 кабинет. Но кабинет закрыт. По словам медсестер, доктор работает до 14.00. Жду. Никого нет. Иду к прививочному кабинет, который сегодня с 14.00. Но в указанное время никто не приходит. Через 15 минут иду в администрацию, прошу мне помочь. Меня направляют к врачу инфекционисту. Стою в очереди. Притом очередь – всего ничего – 3 человека. Но в кабинет никого не пускают. Рабочее время, а доктора говорят: «У нас совещание». Жду. Вот моя очередь. Захожу, объясняю, что мне надо сделать одну прививку. Доктор смотрит мою карту прививок. Соглашается, пишет направление. Время близиться к 15.00. Подхожу к прививочному кабинету. На расписании было написано, что прививки ставят с 14.30. На двери табличка: «Не входить. Включен кварц». Жду медсестру. Вот она подходит. Заходит в кабинет с посетителем, он просит её съездить с ним, взять на анализ кровь у больной раком родственницы. Подошла моя очередь. Захожу и объясняю, что мне надо сделать прививку. Тут медсестра неожиданно говорит: «Я могу написать, что прививка сделана, а прививку и не ставить». Я говорю, что прививок не боюсь. Делаем прививку. Я получаю справку о том, что прививка сделана. Иду в регистратуру ставить печать и штамп.
Пятница. Мне надо забрать результат флюорографии. Прихожу – компьютер не работает, результат не выдадут. Надо прийти в понедельник.
Пока я сидела в поликлинике, ждала, видела аппараты, которые печатают талоны к врачу, по записи. Но по факту оказалось, что все равно все происходит в порядке «живой очереди». Ещё пришёл мужчина, ему диспансеризацию надо пройти по работе. Тоже, видать, не часто в поликлинику ходил. А ему говорят: «А вашей карты нет». А он: «Как нет? Я же прописан тут». И что делать? Не понятно – все анализы, прививки – ничего нет. Вот так вот и живем.
Ну что тут сказать? увы, такова наша действительность. И ведь, если я правильно поняла, речь идет о Москве? А что уж говорить о других городах...
Спасибо, что затронули такую важную социальную тему! А вы не пытались что-то предпринять: оставить жалобу главврачу поликлиники и т.п.? По-моему, большинство недостатков в здравоохранеии (и в др. соц. ссферах) как раз от нашей с вами инертности: сидим и покорно ждем, а говорят "приходите в понедельник" - приходим...
С одной стороны, кто как не мы можем начать как-то подмечать, указывать на промахи в работе поликлиник. Но с другой стороны, главврач на то и главврач, что он знает, что у него твориться (система такая).
Когда в поликлинику приходят молодые люди или люди среднего возраста – они хотят получить помощь, быстро и качественно. Когда же посетители пенсионеры, то здесь ещё было бы неплохо – сострадание, забота, милосердие, сочувствие. Ведь медикам, как и многим другим специалистам, преподают «этику», а значит мы, пациенты, вправе ожидать тактичного отношения.
Если нас оскорбит врач, мы вправе подать иск в суд о причинении морального вреда (ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав). Можно, конечно ограничиться жалобой, возможно, она и возымеет действие, а возможно, она просто бесследно исчезнет (кто знает - за кого и против кого дружат сотрудники. Да и потом, если вот просто врача не могут найти, никто не идет на должность – то главврач тоже ограничен, поставлен в какие-то условия).
Если нанесен вред здоровью, то однозначно надо судиться и также требовать возмещение морального вреда (обращение в суд с требованием о возмещении вреда здоровью, опять же - Закон РФ "О защите прав потребителей").
Но немногие пациенты пишут жалобы или подают иски в суд.
Почти десять лет назад у моего папы неудачно удалили камни из почки. Стоит ли судиться с доктором, который тебе говорит: «Это хорошо, что ты
А флюорографию я делала в другом месте, не в поликлинике. Так как аппарат к понедельнику не починили, и забрать результат было невозможно. Это другое место было местом массовой диспансеризации работников общепита и торговых точек, тех самых мест, где требуется наличие медкнижки. Да, выбор мой был ужасен, неправильный (но зато тут же результат есть и стоит всего 150 р.); но что знала – туда и пошла. Это странно: иду я в самом центре Москвы, вот та улица, вот указатель – я поворачиваю – и вот это уже не Москва, тут одни приезжие граждане из восточных соседних стран. Здесь постоянный поток людей. Регистраторы в регистратуре – вы бы видели их лица! - на лицах нет ни одной эмоции: люди, люди, люди – бесконечный поток людей выпил все силы. То же самое, очевидно, и с докторами. Там кабинет флюорографии – выездная машина, работает с утра и до последнего клиента...
Это место - машина, в которой люди – винтики.
Такое ощущение, что в большинстве случаев это свойственно государственным организациям. Сколько раз я посещала частные клиники, никогда с таким не сталкивалась - все достаточно четко. Вот и возникает вопрос, куда идти, да так, чтобы эффективно и быстро.