В первом московском хосписе, когда волонтёр приходит и говорит, что готов помогать, с ним беседуют и рассказывают о внутренних правилах. Одно из правил – уважать пространство пациента, его личные вещи не трогать без спроса. А здесь в больнице от того, что прежде чем зайти в палату к пациенту и убраться, прежде чем войти – я стучусь в дверь - вот это кажется всем излишним. Но ведь это, как бы, его, пациента, территория.
Пациенты же здесь итак почти без всего. В реанимации они вообще превращаются в тело, накрытое простынёй и подключенное к груде трубочек и проводков. Ну, вот да: живёт человек и в ус не дует, а потом тут заболит, там не то что-то. А тебе – рак крови. И всё – на год почти в больницу: пациента ждёт не один курс химиотерапии.
А всё же странно получается, я вот здесь уже почти шесть месяцев работаю, а не знаю, как некоторых врачей зовут. Так же как и им наплевать, как звать меня. Такое деление на профессиональные сословия.
Ещё здесь пациенты дарят шоколадки. Я это тоже не могу понять. Когда я была дизайнером-верстальщиком я делала свою работу. И уж понятно, что никому и в голову за то, что я её делаю, не приходило мне дарить шоколадки. А тут: восьмое марта – груда шоколадок. Ещё праздник – ещё груда шоколада. Почему? За что?
Но это ещё полбеды. Другая половина – они пихают деньги в карманы халата. Ты им просто наволочку принесёшь, а они сто рублей в карман. Этого я не могу понять. И не приму. Может быть ты мне сможешь как-то это объяснить?.. Я делаю свою работу. Я её сама выбрала. Понятно, что вовсе не из-за денег. Я ведь ещё подрабатываю. Почему они думают, что за это надо ещё доплачивать? И почему они думают, что на их справедливую просьбу дать новое бельё, дополнительную наволочку надо ещё платить? И тут получается, что волей не волей я становлюсь частью этой системы. Конечно, часть денег я могу вернуть (трудно уворачиваться, когда тебе уже деньги засунули). С шоколадками сложнее, да и люди обижаются. В общем, тут у меня проблема и я её не могу для себя решить.
А так, знаешь, гораздо человечнее, чем целый рабочий день у монитора компьютера. Здесь люди. Ну, конечно, пациенты, но живые люди. Конечно, не то чтобы мечта, но может вполне ничего для начала? Как ты думаешь?