Бытует мнение, что пьяный человек меняет своё поведение. Что пьяный человек становится каким-то "другим", может совершать какие-либо поступки и говорить какие-либо слова, которые... не относятся к нему напрямую. Дескать, это он-она такие агрессивные-злые-невежливые-грубые-отвратительные (нужное подчеркнуть или дописать свой вариант) потому, что он-она пьяны...
А ещё есть белая горячка, которая воспринимается (и при том совершенно справедливо) как вариант сумасшествия. Как вариант состояния, в котором человек может быть чертовски опасен, но тоже не отвечает за свои действия, поскольку он неадекватен. Однако дело в том, что алкогольный делирий (он же - делириум тременс, он же - белая горячка) возникает не в опьянении, а как раз на фоне внезапной вынужденной трезвости. Строгим необходимым условием для возникновения белой горячки у алкоголика является прекращение потребления алкоголя. Скажем, был в запое двухнедельном человек, а потом запой закончил. День сидит трезвый, ночью спит плохо, а под конец вторых суток трезвости полезут к нему из ковра руки с целью задушить, а в голове зазвучат голоса умерших родственников и побежит человек как был в одном исподнем, но с топором спасать соседей от нашествия пауков-людоедов...
Иными словами: белая горячка возникает на фоне трезвости после запоя. И никогда - на фоне опьянения. Опьянение и белая горячка не существуют одновременно. Но что же тогда происходит с пьяным, когда он "меняется"? Фактически - ничего особенного. Нет в пьяном человеке ничего такого особенного, отсутствующего в нём же во время его трезвости. Алкоголь только снимает ограничения, поэтому черты и особенности характера проявляются ярче. Но никогда не возникают на пустом месте.
Например, если человек по пьяни избивает своих родственников - будьте уверены, что он и по трезвому хотел это сделать, но не решался. Например боялся огласки или милиции или осуждения общественности... Алкоголь позволил ему "не бояться", не сдерживаться - и только. Алкоголь не сделал его более агрессивным, нежели он был изначально в трезвом состоянии.
Поэтому бессмысленно оправдывать поведение человека алкогольным опьянением. Поэтому же бессмысленно ждать от пьяницы или алкоголика, что он всё-таки протрезвеет и образумится, одумается или изменится, перестав делать то нехорошее, что делает в пьяном виде. Не перестанет. Не одумается. Не изменится. Алкоголик может раскаиваться и вымаливать прощения за то, что сделал что-то нехорошее... но это раскаяние не буде искренним. И алкоголик снова повторит свои действия, как бы он до этого не раскаивался.