Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

10 января в 15:04
АО «Ланцет» осуществило первую поставку за рубеж

13:38
Биологи МГУ предложили новый взгляд на роль врожденного иммунитета в жизни и смерти

00:13
Компания ZEPTER создала продукт, который помогает в борьбе с COVID-19

17 декабря в 09:00
Кислорода хватит всем

22 ноября в 12:24
Ранняя диагностика заболеваний пародонта с комплексом Floridaprobe



Медицина и общество Острая тема
05 июля 2021, 09:31 X 1451 K 0

В России количество антипрививочников выросло до 27 %

30 июня состоялась онлайн-конференция на тему «Вакцинация: личный выбор или ответственность по отношению к близким и окружающим». Обсуждали данные заболеваемости коронавирусом, почему важно прививаться и где это можно сделать, почему важен коллективный иммунитет.

Кирилл Сергеевич Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ, отметил:

Сейчас тема вакцинации разрослась в огромный бласт вопросов. В качестве инструментария мы выбрали мониторинг и телефонные исследования — всё это происходило в течение месяца (с 6 по 22 июня). Мы задавали вопросы, например, как люди относятся к вакцинации в целом. На этот вопрос мы получили неплохие цифры (60% поддерживают вакцинацию). А вещей, которые имеют 100% положительное отношение, просто не бывает в природе.

В России около 12% антипрививочников — это неплохие цифры, европейский уровень. Но с появлением вакцинации от ковид их количество выросло до 27%. Насчёт готовности — потенциально податливая аудитория, процент неплохой, но людей все равно в общем и целом не так много. Спрашивая, почему так получается, люди дают ответ, что социальные мотивы прививки становятся основными. 63% затрудняются ответить, почему люди не делают прививку. Это вакуум мыслей у людей. Люди мотивируются недостаточной изученностью вакцины. 88% знают, где в их населённом пункте можно сделать прививку. Очень важных фактор, который показал мониторинг: наша молодежь (возрастная группа 18-24) очень сильно отстаёт по многим параметрам, особенно информированности и мотивации; кроме того, у них отсутствует страх перед опасностью и выше дух сопротивления. Старшее поколение гораздо лучше информировано и понимает значимость вакцинации. На вопрос «Если у Вас будет желание, сможете или не сможете ли вы сделать прививку» 61% отвечает, что сможет. Поэтому сейчас у нас достаточно инструментов, чтобы реализовать этот процесс. Если мы не упустим сейчас этот момент, то сможем достаточно эффективно использовать административный ресурс. К сожалению, поддерживать идеологию уже поздно и неэффективно. Высокие темпы вакцинации населения — вот что поможет защитить народ.

Дарья Алексеевна Крячова, вице-президент по кадровой политике компании «Норникель», обозначил:

Мы занимаемся производством, и большинство наших филиалов расположено в филиалах с суровыми климатическими условиями, и конечно, здоровье сотрудников для нас — важнейших приоритет. На тему защиты от коронавируса мы задумались давно, провели огромную работу ещё в прошлом году. Для этого мы переоборудовали наши клиники, покупали аппараты ИВЛ, маски, санитайзеры, и мы всячески поддерживали сотрудников: помогали сохранить зп, помогали улететь из-за рубежа. Всю логику помощи мы перенесли и сохранили в новый год. Когда зашла тема о вакцинации, мы спросили наших сотрудников — более 2000 человек — что они думают о вакцинации, чего опасаются. Большая часть ответила, что боится последствий.

Для себя мы приняли решение проинформировать людей, что происходит. Начали вести вебинары с вирусологами, запустили масштабную информационную кампанию, в которых наши привившиеся руководители делятся своим опытом — порой весьма личным опытом. Поэтому всем нашим сотрудникам мы предоставили бесплатный день отпуска после первой и второй вакцинации. Если человек неважно чувствует себя после вакцинации, мы открываем ему больничный лист и оплачиваем по среднему заработку. Вакцинированным мы предоставляет путёвку в Краснодарский край, куда пускают только по сертификату. Таким образом мы даём людям возможность провакцинироваться.

Оксана Николаевна Кармишина, Директор Департамента кадровой политики Госкорпорации «Росатом»

Мы — огромная структура, и смертей у нас получилась огромная цифра: 21% людей до 50 лет. Все крупные корпорации сталкиваются с одинаковыми проблемами, вызовами, и инструменты решения во многом похожи. Для себя мы приняли задачу вакцинации, установив планку 60% работников. Это минимально необходимый уровень. Первым делом мы обращаем внимание на критически важный персонал, например, на тех, кто работает на ядерных установках. Разумеется, у людей есть уровень недоверия к вакцине, где-то сталкиваемся с нехваткой вакцины (даже в крупных городах), в СМИ достаточно мало прозрачной информации. Мы привлекаем и врачей-вирусологов, и клиницистов, чтобы объяснить, из чего сделана вакцина, почему она безопасна. Я бы назвала несколько дополнительных мер, к которым мы прибегаем. Например, в зарубежные командировки мы направляет только сотрудников, прошедших полную вакцинацию.

София Андреевна Малявина, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты»

Вакцинация стала частью корпоративной этики. Это такой новый тип корпоративной ответственности. С марта 2020 года мы реализуем проект «Стоп коронавирус», и я агитирую наших партнёров поддержать с нами это движение, призывая своих сотрудников к вакцинации. Партнерство в этом деле очень важно.

Говоря о фейках и мифах, самое распространённое это то, что мы читаем в социальных сетях: что вакцина меняет наш генетический код, снижает потенцию, снижает иммунитет, вакцина предназначена, чтобы уничтожить человечество, может вызывать онкологию или бесплодие, что после вакцинации тело начинает притягивать металлы, и вообще вакцинированные люди будут звенеть в рамках в аэропорту, а место укола будет притягивать монетки.

К сожалению, никакие средства массовой информации не способны удержать распространение слухов. К сожалению, это особенность нашей российской культуры, призванной больше доверяться слухам, чем врачам, эпидемиологам, учёным, академикам, корреспондентам РАН. Вопрос: кто же тогда может быть экспертом для нас? Это эксперты ВОЗ, НИИ им. Чумакова, главные врачи крупных ковидных госпиталей, потому что они каждый день проходят через все эти человеческие истории. Я сама интервьюировала и беседовала с врачами почти всех специальностей, и все подтверждают безопасность вакцины. Вакцинация - это наш вклад, который мы можем принести в коллективный иммунитет. 

Елена Серова, врач-терапевт поликлиники ГУП «Медицинский центр» Управление делами мэра и Правительства Москва

Во всех прививочных пунктах независимо от того, поликлиника ли это или торговый центр. Все желающие вакцинироваться обязательно осматриваются врачом, они указывают, были ли у них аллергические реакции, есть ли у них хронические заболевания. В зависимости от этого врач скажет, назначена ли вакцинация или нет. Вводные насчет коллективного иммунитета изменились. Защита от вируса возникает либо в результатае вакцинации, либо в результате перенесенной инфекции. Для вакцинации необходимо взять с собой паспорт, полис и СНИЛС.

Татьяна Гладюк, директор по персоналу и организационному развитию S8 Capital

Что ты делаем, чтобы обезопасить и успокоить наших сотрудников? Предоставлять им актуальные материалы, ссылки, что делает мэрия, какие исследования проводятся врачами, чтобы у людей не развивалось альтернативное мнение. Во всех офисах нужна дополнительная, усиленная дезинфекция — маски, перчатки, санитайзеры, чем больше, тем лучше. Мы всегда говорим, что готовы взяться за решение любых проблем наших сотрудников. Нужно рассказывать людям, что в этом нет ничего страшного. Я всегда рассказываю сотрудникам о своём опыте болезни, рассказываю, как вакцинировалась. Показываю, что спустя три месяца жива. И в этом нет ничего страшного. Руководитель должен стать тем, кто будем аккумулировать все человеческие вопросы, быть мостиком между людьми и их отчаянием, закрыть их страхи, подстраховать.

Оксана Кухарчик, член правления, вице-президент по управлению персоналом

Первое, что мы сделали — создали оперативный штаб, отслеживающий статистику. Далее нужно научиться разговаривать со своими сотрудниками, делиться опытом, кто и как переносил болезнь, вакцинацию. У нас выделены отдельные сотрудники, которые предоставляют информацию и отвечают на вопросы. То, на что я бы хотела обратить особое внимание — мы работаем не только с сотрудниками, но и с семьями. На вебинары и встречи с сотрудниками мы просим приглашать ваши семьи, чтобы могли послушать мнение экспертов, потому что решение принимается в семье, что делать и как поступить.

Олег Войцеховский, управляющий директор Российского Совета Торговых центров

В России подавляющее большинство населения являются активными пользователями торговых центров. Поэтому торговые центры охотно выделяют площадь для вакцинации. Такая же активность и в Калининграде, и во Владивостоке, и в Хабаровске. В торговых центрах очень хорошо умеют создавать атмосферу. Создают имидж вакцинации. Сейчас в торговых центрах большие очереди на вакцинацию — это отражает позицию людей. Торговый центр относится к категории «выездной бригады» (только предоставляющей для вакцинации помещение), так что все требования безопасности сохранены. Очереди такие большие, что многодозовый пузырёк «Спутника» не стоит и получаса. Таким образом, мы предоставляем огромную свободу в выборе площадки для вакцинации.


Читайте также в рубрике «Острая тема»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта