Санаторий открыт 1 августа 1974 г. Главным управлением здравоохранения города Москвы и Исполокмом Черемушкинского района решением Московского городского совета депутатов трудящихся. В настоящее время Учредителем санатория является Комитет здравоохранения города Москвы и находится в ведомственном подчинении Управления здравоохранения Юго-Заподного административного округа города Москвы.
Профильсанатория - психоневрологический. Санаторий рассчитан на 180 коек.
Условия приема:Принимаются дети в возрасте с 4-х до 7-ми лет, по путевкам городской медико-педагогической комиссии при ДПБ № 6.
Контингент санатория составляют дети, страдающие:
органическим поражением ЦНС с легкой умственной отсталостью (в соответствии с МКБ-10), осложненной психопатоподобным поведением, эписиндромом, синдромом двигательной расторможенности. различными речевыми и другими нарушениями
психическими заболеваниями (детская форма шизофрении, эпилепсия, ранний детский аутизм)
со снижением интелекта до легкой умственной отсталости и нарушением психики без острых психотических проявлений.
Задачами санатория являются:
реабилитационная терапия, направленная на предельно возможное восстановление нервно-психической деятельности,
проведение медико-педагогической коррекции,
лечение осложнений и сопутствующей патологии,
подготовка детей к дальнейшему обучению.
С целью оказания консультативной специализированной психиатрической, психологической, психотерапевтической, педагогической помощи детям, находящимся в санатории и их семьям, санаторий сотрудничает с:
ДПБ № 6
Научным центром психического здоровья РАМН (руководитель отдела психической паталогии раннего детского возраста НЦПЗ РАМН - профессор Козловская Г.В.)
Московским Государственным педагогическим университетом им. В.И. Ленина (кафедра дефектологии, руководитель - к.п.н. Исаева Т.Н.)
Институтом коррекционной педагогики
Врачи и педагоги санатория используют новейшие методы лечения и педагогической коррекции. Коллектив работает по специально сконструированной для каждого ребенка индивидуальной коррекционно-развивающей программе, которая предпологает большую гибкость методик работы с детьми, а самое главное - социально-личностную реабилитацию детей с выраженными нарушениями интелекта, овладение ими основами социально-бытового и коммуникативного поведения.
Приоритетные направления
разностороннее развитие интелекта,
углубленное развитие речи.
Новые технологии педагогической корррекции:
игровая терапия,
куклотерапия,
театротерапия,
музыкотерапия,
работа по линии Монтессоришколы.
Эффективность медико-педагогической реабилитации за прошедшие года - 90-95%.
Ведущие специалисты:
Врачи-психиатры,
врач-педиатр,
логопеды-дефектологи,
педагоги-воспитатели.