Правила дорожного движения необходимо изменить, ужесточив требования к детским автокреслам — к такому выводу пришли участники пресс-конференции «Безопасность детей в автомобилях: поправки в законодательство РФ».
Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов представил результаты последнего опроса ВЦИОМ по вопросам безопасности детей-пассажиров. По данным этого опроса, 84% опрошенных родителей приобрели ДУУ (детское удерживающее устройство) для обеспечения безопасности ребенка. Наличие сертификата качества является наиболее важным фактором при покупке ДУУ для 73% всех респондентов. 93% родителей считают, что ДУУ должны проходить обязательную сертификацию, подтверждающую обеспечение безопасности при перевозке ребенка.
«Большинство опрошенных родителей, около 71%, хотели бы, чтобы существующие правила перевозки детей в автомобиле были конкретизированы, что в первую очередь относится к требованиям, позволяющим подтвердить безопасность используемых ДУУ», — сообщил Александр Старовойтов. — «Фактически, мы видим, что безопасность детей-пассажиров для родителей очень важна и они приветствуют возможные изменения в этой области».
«84% опрошенных родителей приобрели ДУУ (детское удерживающее устройство) для обеспечения безопасности ребенка. Наличие сертификата качества является наиболее важным фактором при покупке ДУУ для 73% всех респондентов»
Депутат отметил, что вопрос безопасности детей-пассажиров легковых автомобилей требует пристального внимания и тщательной проработки. С ним согласилась председатель Российского Красного Креста Раиса Лукутцова. По ее словам, анализ законодательства РФ, посвященный вопросам обеспечения безопасности ребенка-пассажира и использованию ДУУ, показывает, что специальных требований к размещению ребенка в автотранспорте в целом не предусмотрено (за исключением отдельных норм) и такие индивидуальные особенности ребенка, как возраст, рост, не представлены в нормах РФ (в отличие от законодательства Великобритании, Новой Зеландии и др.).
В 2014 году погибло 66 малышей-пассажиров легковых автомобилей в возрасте младше года. Почти половина из них перевозились на руках или в непристегнутых люльках от коляски.
«Мы полагаем, что нужны кардинальные меры по изменению законодательства и противодействию распространения несертифицированной продукции. Необходимо внести в ПДД однозначное определение ДУУ и исключить из Правил формулировку «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», чтобы вывести из оборота весь ассортимент «корректоров», «фиксаторов» и «направляющих лямок, — сказала Раиса Лукутцова. — Последний опрос ВЦИОМ показал, что такие альтернативные устройства находятся на втором месте по популярности — 32% родителей сообщили, что используют их при перевозке детей. Только треть родителей ответили, что знают о небезопасности адаптеров».
По словам заместителя генерального директора Испытательного центра Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Дениса Загарина, устройства типа «направляющая лямка», адаптеры, бескаркасные автокресла не могут являться детскими удерживающими устройствами по определению и не могут пройти официальную сертификацию. Центр «НАМИ» проводил испытания бескаркасных и надувных «автокресел», имеющихся сегодня на российском рынке, и доказал, что они небезопасны и в большинстве случаев наносят ребенку дополнительные травмы в случае ДТП.
«Необходимо внести в ПДД однозначное определение ДУУ и исключить из Правил формулировку «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», чтобы вывести из оборота весь ассортимент «корректоров», «фиксаторов» и «направляющих лямок»
«На рынке РФ представлено большое количество альтернативных или иных средств, не подпадающих под обязательную сертификацию. Тем не менее некоторые производители пытались ее пройти и даже получали сертификат. Наиболее безопасна та система, которая имеет жесткий каркас и развитую конструкцию, которая защитит ребенка от ударов во всех направлениях», — сказал Денис Загарин.
Начальник отдела главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Максим Белугин сообщил, что за прошедший 2014 год произошло более 9000 ДТП с участием детей-пассажиров, причем 551 ребенок погиб и 10311 получили ранения. В 2014 году погибло 66 малышей-пассажиров легковых автомобилей в возрасте младше года. Почти половина из них перевозились на руках или в непристегнутых люльках от коляски. В данный момент МВД тщательно собирает все данные по ДТП с участием детей и анализирует их, чтобы выяснить, сколько из пострадавших детей перевозились без ДУУ, сколько — с использованием небезопасных альтернатив, и так далее. На основании этих данных будет понятно, какие изменения необходимо сделать, чтобы улучшить ситуацию. В целом, по словам Максима Белугина, МВД не возражает против внесения изменений в ПДД в части повышения уровня безопасности детей-пассажиров.
За 2014 год произошло более 9000 ДТП с участием детей-пассажиров, причем 551 ребенок погиб и 10311 получили ранения.
Депутат Александр Старовойтов обратился к МВД РФ с просьбой: «Хотелось бы ходатайствовать, чтобы ГИБДД провела эти исследования в кратчайшие сроки. Потому что когда речь идет о жизни наших детей, хотелось бы, чтобы к этому отнеслись наиболее серьезно и в спешном порядке. Общество нам с вами не простит, что мы откладывали это в долгий ящик», — сказал Старовойтов.
Для снижения детской смертности и травматизма среди детей-пассажиров легковых автомобилей представляется целесообразным:
- Внести изменения в п. 22.9 ПДД РФ в части исключения «иных средств», поскольку действующая редакция предполагает возможность субъективного толкования как со стороны водителя, так и со стороны правоприменителя;
- Ввести в п. 22.9 ПДД РФ ссылку на технические требования по оснащению транспортных средств ДУУ, перечень их видов, а также приспособления для их крепления, установленные законодательством о техническом регулировании и Правилами ЕЭК ООН № 44-04;
- Внести в Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (в ред. от 31.07.2014 г.) «О едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации», детские удерживающие устройства, поскольку они не названы в числе товаров, подлежащих обязательной сертификации;
- Установить требования, предписывающее использование 4 типов ДУУ с учетом возраста, роста и веса ребенка;
- Определить требования к правильному положению детей в ДУУ и соответствующем положении для сидения (устройство должно быть обращено вперед или назад);
- Внести изменения в ПДД РФ (Общие положения) в части определения статуса ребенка-пассажира (Раздел 1), конкретизировать обязанности водителя (Раздел 2), обязанности пассажиров (Раздел 5.10.).
Фото с сайта deti.mail.ru
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться