Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

02 ноября в 21:04
Почти 700 детей семей из Курской области получат дополнительные средства

08 октября в 11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

07 октября в 10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

04 октября в 22:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению

04 октября в 10:27
Каждый третий на работе чувствует себя тревожно



Экстренная медицина Репортаж
29 сентября 2014, 18:35 X 3691 K 0

Безопасность на дорогах — ради безопасности жизни

Известно, что по при­чи­нам смерт­но­сти на пер­вом месте стоят сер­дечно-сосу­ди­стые заболе­ва­ния, на вто­ром — онко­ло­ги­че­ские. Дорожно-транс­порт­ные про­ис­ше­ствия чис­лятся на тре­тьем. Ежегодно гибнет около 20 тысяч чело­век, около 1000 детей. Только в этом году в ДТП погибли 16 тыс. чело­век, 145 тыс. полу­чили ране­ния, 200 детей-пас­са­жи­ров погибли, более 3300 полу­чили ране­ния. Тема без­опас­но­сти на доро­гах чрез­вы­чайно акту­альна. Ее и обсу­дили на V Международ­ном кон­грессе «Безопасность на доро­гах ради без­опас­но­сти жизни».

Международ­ный кон­гресс «Безопасность на доро­гах ради без­опас­но­сти жизни» в Санкт-Петербурге про­во­дится еже­годно Межпарламент­ской ассам­блеей госу­дарств — участ­ни­ков СНГ и Советом Федерации РФ. В этом году кон­гресс, состо­яв­шийся 25–26 сен­тября, был посвя­щен про­бле­мам обес­пе­че­ния без­опас­но­сти моло­дежи на доро­гах и созда­нию кон­крет­ных реше­ний для умень­ше­ния смерт­но­сти при дорожно-транс­порт­ных про­ис­ше­ствиях.

В кон­грессе при­няли уча­стие пред­се­да­тель Межпарламент­ской ассам­блеи госу­дарств — участ­ни­ков СНГ, пред­се­да­тель Совета Федерации Федерального собра­ния РФ Валентина Матвиенко, министр здра­во­охра­не­ния Вероника Скворцова, заме­сти­тель Министра внут­рен­них дел Виктор Кирьянов, а также руко­во­ди­тели меж­ду­на­род­ных транс­порт­ных и дру­гих орга­ни­за­ций, мест­ного само­управ­ле­ния, научно-иссле­до­ва­тель­ских инсти­ту­тов, биз­нес-сооб­ществ, учре­жде­ний обра­зо­ва­ния и здра­во­охра­не­ния, обще­ствен­ных орга­низаций.

Минздрав ведет мас­штаб­ную работу для умень­ше­ния смерт­но­сти на доро­гах: на феде­раль­ных трас­сах откры­ва­ются спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные трав­ма­то­ло­ги­че­ские цен­тры, обес­пе­чи­ва­ю­щие опе­ра­тив­ную помощь постра­дав­шим в авто­ка­та­стро­фах

«Факт того, что кон­гресс про­хо­дит пятый раз, гово­рит о вос­тре­бо­ва­тель­но­сти этой темы не только для России, но и для стран СНГ, наших зару­беж­ных парт­не­ров, — гово­рит Валентина Матвиенко. — В нем при­ни­мают уча­стие 24 страны мира, 82 субъ­екта Российской Федерации, 9 стран СНГ. Наш кон­гресс наце­лен на резуль­тат, поэтому мы ста­ра­емся ни одну идею не оста­вить без вни­ма­ния. Сейчас уже выра­бо­тана плот­ная коор­ди­на­ция со сто­роны всех мини­стерств и ведомств. Ведомства очень активно пред­ла­гают, что нужно усо­вер­шен­ство­вать, изме­нить, сде­лать, чтобы сни­зить коли­че­ство ДТП, коли­че­ство смер­тей и трав­ма­тич­ных случаев». 

В рам­ках V Международ­ного кон­гресса состо­я­лись меж­ве­дом­ствен­ные так­тико-спе­ци­аль­ные уче­ния по отра­ботке вза­и­мо­дей­ствия опе­ра­тив­ных служб при лик­ви­да­ции послед­ствий дорожно-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий. Мероприятие откры­вала заме­сти­тель Министра здра­во­охра­не­ния Татьяна Яковлева: «Минздрав ведет мас­штаб­ную работу для умень­ше­ния смерт­но­сти на доро­гах: на феде­раль­ных трас­сах откры­ва­ются спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные трав­ма­то­ло­ги­че­ские цен­тры, обес­пе­чи­ва­ю­щие опе­ра­тив­ную помощь постра­дав­шим в авто­ка­та­стро­фах. Но только сов­мест­ная работа ведомств поз­во­лит спа­сать больше жиз­ней». Это и про­де­мон­стри­ро­вали сов­мест­ные уче­ния Минздрава, МЧС и МВД, состо­яв­ши­еся на конгрессе.

Минздрав при­ни­мает целый ком­плекс мер: прежде всего, это созда­ние трав­мо­цен­тров 1, 2 и 3 уровня на всех феде­раль­ных трас­сах. Создано всего 966 цен­тров, они рабо­тают по еди­ному порядку и стан­дарту, что поз­во­лило сни­зить гос­пи­таль­ную леталь­ность до 3,17%.

По сце­на­рию уче­ний, лег­ко­вой авто­мо­биль на боль­шой ско­ро­сти сбил мото­цик­ли­ста и вре­зался в дорож­ное ограж­де­ние. В резуль­тате ава­рии мото­цик­лист ока­зался при­дав­лен к земле своим мото­цик­лом, авто­мо­биль заго­релся, а его води­тель ока­зался заперт. Информация о ДТП посту­пила на экс­трен­ный номер 112 от оче­видца собы­тий. На место сразу же при­был бес­пи­лот­ный лета­тель­ный аппа­рат для оценки ситу­а­ции. Из опе­ра­тив­ных служб на месте пер­выми ока­за­лись сотруд­ники ГИБДД МВД России. Они оце­нили воз­мож­ность ока­за­ния пер­вой помощи, оце­пили место ДТП и орга­ни­зо­вали дви­же­ние на ава­рий­ном участке по резерв­ной схеме, поз­во­ля­ю­щей бес­пре­пят­ственно доста­вить на место ава­рии пожар­ный рас­чет и авто­мо­били ско­рой помощи.

 

Прибывшие сотруд­ники отде­ле­ния спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной пожар­ной части начали туше­ние воз­душно-меха­ни­че­ской пеной горя­щего авто­мо­биля и эва­ку­и­ро­вали в без­опас­ное место води­теля мото­цикла, ока­зав ему первую помощь. Мотоциклиста забрал подъ­е­хав­ший реани­мо­биль. С исполь­зо­ва­нием спе­ци­аль­ной тех­ники была сре­зана крыша у ава­рий­ного авто­мо­биля. Состояние его води­теля было оце­нено как крайне тяже­лое, поэтому в боль­ницу он был достав­лен на меди­цин­ском вер­то­лете. Особое вни­ма­ние в ходе уче­ний было уде­лено вопро­сам ока­за­ния пер­вой помощи сотруд­ни­ками МЧС и поли­ции, участ­ву­ю­щим в лик­ви­да­ции послед­ствий авто­до­рож­ной ката­строфы. Валентина Матвиенко на пресс-кон­фе­рен­ции побла­го­да­рила мини­стра: «Мы бла­го­дарны Веронике Игоревне Скворцовой, кото­рая вме­сте с МЧС орга­ни­зо­вала такие пока­за­тель­ные уче­ния по орга­ни­за­ции работы по спа­се­нию людей, попав­ших в ДТП».

В орга­ни­за­ции ока­за­ния меди­цин­ской помощи при ДТП важ­ное зна­че­ние имеет под­го­товка спе­ци­а­ли­стов

В спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном выста­воч­ном цен­тре «Ленэкспо» была орга­ни­зо­вана тема­ти­че­ская выставка. Посетители смогли изу­чить устрой­ство реани­мо­биля, отра­бо­тать с помо­щью вра­чей навыки пер­вой помощи на симу­ля­ци­он­ных мане­ке­нах и муля­жах. Для прак­ти­ку­ю­щих вра­чей были преду­смот­рены спе­ци­аль­ные семи­нары по исполь­зо­ва­нию совре­мен­ного меди­цин­ского обо­ру­дования.


Вероника Скворцова
 рас­ска­зала о мерах, при­ни­ма­е­мых на государ­ствен­ном уровне и направ­лен­ных на совер­шен­ство­ва­ние ока­за­ния меди­цин­ской помощи при ДТП: «Минздрав при­ни­мает целый ком­плекс мер: прежде всего, это созда­ние трав­мо­цен­тров 1, 2 и 3 уровня на всех феде­раль­ных трас­сах. С 2013 года мы при­сту­пили к созда­нию таких цен­тров вдоль трасс регио­наль­ного и меж­тер­ри­то­ри­аль­ного зна­че­ния. Создано всего 966 цен­тров, они рабо­тают по еди­ному порядку и стан­дарту, что поз­во­лило сни­зить гос­пи­таль­ную леталь­ность до 3,17% — это один из самых низ­ких в мире пока­за­те­лей. Второе направ­ле­ние — раз­ви­тие системы ско­рой меди­цин­ской помощи, орга­ни­за­ция мак­си­мально быст­рой транс­пор­ти­ровки постра­дав­ших с места про­ис­ше­ствия в меди­цин­ские цен­тры. В насто­я­щее время обнов­лен парк авто­мо­би­лей ско­рой помощи, кото­рый состав­ляет в реги­о­нах более 17 тыс. машин, внед­рена система ГЛОНАСС — система элек­трон­ного сле­же­ния за авто­мо­би­лями, что дало воз­мож­ность суще­ственно улуч­шить марш­ру­ти­за­цию и сокра­тить время доставки паци­ен­тов. По резуль­та­там 2013 года, 92% машин ско­рой помощи при­ез­жало на место ДТП в тече­ние 20 минут с момента поступ­ле­ния вызова». В. Скворцова доба­вила, что Минздравом про­во­дится работа по раз­ви­тию сани­тарно-авиа­ци­он­ной службы.

Вся экс­трен­ная меди­цин­ская помощь на тер­ри­то­рии Российской Федерации осу­ществ­ля­ется вне зави­си­мо­сти от того, явля­ется или не явля­ется постра­дав­ший при ДТП граж­да­ни­ном нашей страны и есть ли у него полис обя­за­тель­ного меди­цин­ского стра­хо­ва­ния.

По сло­вам мини­стра, в орга­ни­за­ции ока­за­ния меди­цин­ской помощи при ДТП важ­ное зна­че­ние имеет под­го­товка спе­ци­а­ли­стов: «Более 20 тысяч спе­ци­а­ли­стов про­шли обу­че­ние и повы­сили ква­ли­фи­ка­цию, в насто­я­щее время сов­местно с Министерством обра­зо­ва­ния и науки Российской Федерации мы при­сту­паем к внед­ре­нию про­грамм по ока­за­нию пер­вой меди­цин­ской помощи во всех обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­циях, вклю­чая сред­нее обра­зо­ва­ние, а также вво­дим регу­ляр­ную сер­ти­фи­ка­цию всех пред­ста­ви­те­лей служб экс­трен­ной помощи по ока­за­нию пер­вой помощи».

Министр также напом­нила, что «вся экс­трен­ная меди­цин­ская помощь на тер­ри­то­рии Российской Федерации осу­ществ­ля­ется вне зави­си­мо­сти от того, явля­ется или не явля­ется постра­дав­ший при ДТП граж­да­ни­ном нашей страны и есть ли у него полис обя­за­тель­ного меди­цин­ского стра­хо­ва­ния. В этом слу­чае на всей тер­ри­то­рии нашей страны спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная меди­цин­ская помощь будет ока­зана в пол­ном объеме».

Хочется верить, что сов­мест­ные дей­ствия, пло­до­твор­ная работа ведомств и мини­стерств при­ве­дет к куль­туре вожде­ния авто­мо­биля, ока­за­нию каче­ствен­ной пер­вой довра­чеб­ной помощи, быст­рой и пра­виль­ной транс­пор­ти­ровке, своевре­мен­ной меди­цин­ской и пси­хо­ло­ги­че­ской помощи и, соот­вет­ственно, умень­ше­нию случаев ДТП.

Фото и видео: Оксана Плисенкова/МЕД-инфо


Читайте также в рубрике «Репортаж»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта