Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

вчера в 22:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению

вчера в 10:27
Каждый третий на работе чувствует себя тревожно

03 октября в 20:16
Подмосковные врачи спасли 17-летнего юношу с разорвавшейся аневризмой



Технологии Интервью с экспертом
26 сентября 2014, 12:15 X 3618 K 0

Алексей Сергеев: «Безопасность дорожного движения — актуальная проблема для стран СНГ»

В Санкт-Петербурге про­хо­дит V Международ­ный кон­гресс «Безопасность на доро­гах ради без­опас­но­сти жизни». Это твор­че­ская рабо­чая пло­щадка, которая дает участникам, среди которых представители органов государственной власти, общественных организаций, научного сообщества, воз­мож­ность обсу­дить и наме­тить пути реше­ния назрев­ших про­блем в обла­сти без­опас­но­сти на доро­гах. Подробно о целях и зада­чах конгресса рас­ска­зы­вает Алексей Иванович Сергеев, гене­раль­ный сек­ре­тарь Совета Межпарламент­ской Ассамблеи госу­дарств СНГ.

— Чем прин­ци­пи­ально отли­ча­ется юби­лей­ный пятый кон­гресс от предыдущих?
—  Отличитель­ной осо­бен­но­стью явля­ется две рабо­чие площадки: 25 сен­тября в день начала работы конгресса в пави­льо­нах и на откры­той выста­воч­ной пло­щадке спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ного выста­воч­ного ком­плекса «Ленэкспо» была пред­став­лена выставка тех­ни­че­ских средств обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния. В этот же день прошли засе­да­ния четы­рех тема­ти­че­ских круг­лых сто­лов, в ходе которых участники форума обсу­дили вол­ну­ю­щие их про­блемы и сфор­ми­ровали пред­ло­же­ния, направ­лен­ные на повы­ше­ние без­опас­но­сти дорож­ного движения. Сегодня в Таврическом дворце — тор­же­ствен­ное откры­тие и пле­нар­ное засе­да­ние кон­гресса.

В кон­грессе принимают уча­стие пред­ста­ви­тели 18 ино­стран­ных госу­дарств (гости из Японии и Республики Корея, Королевства Марокко, Австралии, Швейцарии, Чехии, Германии, Соединенных Штатов Америки, Нигерии, Македонии). 

— Почему в этом году осо­бое вни­ма­ние уде­лено про­бле­мам молодежи?
— Одна из актуальных тем конгресса: «Молодежь и без­опас­ность дорож­ного дви­же­ния». Молодые люди — актив­ные участ­ники дорож­ного дви­же­ния, при этом участ­ники, как пра­вило, недо­ста­точно опыт­ные, не все­гда уме­лые и дис­ци­пли­ни­ро­ван­ные. Обязанность орга­нов государ­ствен­ной вла­сти, служб, орга­ни­зу­ю­щих и кон­тро­ли­ру­ю­щих дорож­ное дви­же­ние, обще­ствен­но­сти сде­лать все необ­хо­ди­мое для того, чтобы мини­ми­зи­ро­вать свя­зан­ные с этим риски. И в первую оче­редь — созда­вать усло­вия, необ­хо­ди­мые для каче­ствен­ной под­го­товки моло­дежи к дорож­ному дви­же­нию во всех его аспек­тах, начи­ная с куль­туры пове­де­ния на ули­цах, доро­гах, пар­ков­ках, закан­чи­вая зна­нием дорож­ных зна­ков и навы­ками управ­ле­ния транс­порт­ными сред­ствами.

«Молодые люди — актив­ные участ­ники дорож­ного дви­же­ния, при этом участ­ники, как пра­вило, недо­ста­точно опыт­ные, не все­гда уме­лые и дис­ци­пли­ни­ро­ван­ные»

— Каков состав участ­ни­ков кон­гресса?
— Юби­лей­ный кон­гресс «Безопасность на доро­гах ради без­опас­но­сти жизни» под­дер­жали мно­гие пред­ста­ви­тели орга­нов государ­ствен­ной вла­сти, обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, учре­жде­ний науки и обра­зо­ва­ния, дело­вых кру­гов, средств мас­со­вой инфор­ма­ции. О своем уча­стии в работе тема­ти­че­ских круг­лых сто­лов и пле­нар­ного засе­да­ния заявили около 2 тыс. чело­век. Если гово­рить о меж­ду­на­род­ной состав­ля­ю­щей, то на сего­дняш­ний момент в кон­грессе принимают уча­стие пред­ста­ви­тели 24 ино­стран­ных госу­дарств (гости из Японии и Республики Корея, Королевства Марокко, Австралии, Швейцарии, Чехии, Германии, Соединенных Штатов Америки, Нигерии, Македонии и других) в том числе и госу­дарств—участ­ни­ков СНГ. Отрадно, что в кон­грессе при­нимают уча­стие руко­во­ди­тели мини­стерств внут­рен­них дел и гос­ав­то­ин­спек­ций дорож­ных поли­ций госу­дарств—участ­ни­ков СНГ. Подтвердили уча­стие в работе кон­гресса субъ­екты Российской Федерации, такие как Республика Алтай, Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская Республика, Краснодарский край, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Костромская, Нижегородская, Ульяновская область, Еврейская авто­ном­ная область, город Москва и мно­гие другие.

— Какие про­граммы МПА СНГ (Межпарламентская Асамблея государств—участников СНГ) реа­ли­зует сов­местно с УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области?
— В пред­две­рии конгресса в Санкт-Петербурге про­шли акции, направ­лен­ные на про­фи­лак­тику без­опас­но­сти дорож­ного движения. Например, обнов­лен­ная серия соци­аль­ного про­екта «Добрый транспорт». Проект под­го­тов­лен Первым Популярным Телевидением (ПТV) сов­местно с Санкт-Петербургским государ­ствен­ным уни­тар­ным пред­при­я­тием «Горэлектротранс». Символ «Доброго транс­порта» — Колобок. Раньше он кра­со­вался только на внеш­ней поверх­но­сти бор­тов транс­порта, а теперь еще и в салоне. Колобок помо­гает наглядно с помо­щью яркого кра­соч­ного оформ­ле­ния при­ви­вать юным участ­ни­кам дорож­ного дви­же­ния пра­вила пове­де­ния на дорогах.

Также про­шла сов­мест­ная акция Межпарламент­ской Ассамблеи госу­дарств-участ­ни­ков СНГ и Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской обла­сти. Она назы­ва­ется «Засветись!».

Из российских регионов в конгрессе участвуютРеспублика Алтай, Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская Республика, Краснодарский край, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Костромская, Нижегородская, Ульяновская область, Еврейская авто­ном­ная область, город Москва и мно­гие другие.

22 сен­тября в 12:00 в зда­нии государ­ствен­ного бюд­жет­ного обра­зо­ва­тель­ного учре­жде­ния допол­ни­тель­ного обра­зо­ва­ния детей «Дворец дет­ского твор­че­ства Петроградского рай­она Санкт-Петербурга» про­шло тор­же­ствен­ное вру­че­ние сер­ти­фи­ката на 1000 све­то­от­ра­жа­те­лей для пер­во­класс­ни­ков Петроградского рай­она Санкт-Петербурга.

Началась осень, све­то­вой день умень­ша­ется, и малень­кие пеше­ходы под­вер­га­ются боль­шому риску быть неза­ме­чен­ными дру­гими участ­ни­ками дорож­ного дви­же­ния и постра­дать в резуль­тате наезда транс­порт­ного средства. Для нас, в первую оче­редь, роди­те­лей, очень важно не остаться в сто­роне в этом вопросе.

— Есть ли отдель­ное дет­ское направление?
— В дни про­ве­де­ния конгресса с помо­щью «Доброго трол­лей­буса», кото­рый бла­го­даря сво­ему оформ­ле­нию пре­вра­тился в насто­я­щий учеб­ный класс на коле­сах, для уче­ни­ков сред­них школ Санкт-Петербурга орга­ни­зо­ваны уни­каль­ные интер­ак­тив­ные экс­кур­сии. На ней сотруд­ники Отдела ГИБДД сов­местно с «Юными инспек­то­рами дви­же­ния» рас­ска­жут ребя­там о без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния и пра­ви­лах пове­де­ния на дороге. Напомню, что детям был посвя­щен преды­ду­щий конгресс.

«Началась осень, све­то­вой день умень­ша­ется и малень­кие пеше­ходы под­вер­га­ются боль­шому риску быть неза­ме­чен­ными дру­гими участ­ни­ками дорож­ного дви­же­ния и постра­дать в резуль­тате наезда транс­порт­ного средства» 

— Как осу­ществ­ля­ется обмен опы­том с кол­ле­гами из стран СНГ?
— Межпарламент­ская Ассамблея госу­дарств—участ­ни­ков Содружества Независимых Государств в вопро­сах без­опас­ного пове­де­ния на доро­гах нераз­рывно свя­зана с раз­ра­бот­кой модель­ных зако­но­да­тель­ных актов. Модельные законы после про­хож­де­ния всех демо­кра­ти­че­ских про­це­дур в пар­ла­мен­тах госу­дарств—участ­ни­ков МПА СНГ (у нас все, без исклю­че­ния, реше­ния при­ни­ма­ются только путем кон­сен­суса) пред­ла­га­ются госу­дар­ствам СНГ для исполь­зо­ва­ния при фор­ми­ро­ва­нии соб­ствен­ной зако­но­да­тель­ной базы.

Интенсивное раз­ви­тие авто­мо­биль­ного транс­порта выдви­нуло в раз­ряд акту­аль­ных и все более ост­рых про­блему сбора и пере­ра­ботки отхо­дов авто­транс­порта. МПА СНГ отве­тила на этот вызов Рекомендаци­ями по совер­шен­ство­ва­нию зако­но­да­тель­ного обес­пе­че­ния ути­ли­за­ции авто­мо­биль­ного транс­порта в госу­дар­ствах-участ­ни­ках Содружества Независимых Государств. Рекомендации содер­жат кон­крет­ные пред­ло­же­ния, направ­лен­ные на эффек­тив­ное раз­ви­тие отрасли авто­ре­цик­линга в СНГ, и, как и все доку­менты, при­ни­ма­е­мые Межпарламент­ской Ассамблеей, спо­соб­ствуют гар­мо­ни­за­ции зако­но­да­тельств госу­дарств Содружества.

В апреле 2014 года пар­ла­мен­та­рии, при­ни­ма­ю­щие уча­стие в работе Постоянной комис­сии МПА СНГ по вопро­сам обо­роны и без­опас­но­сти, рас­смот­рели вопрос о работе над про­ек­том модель­ного закона «О без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния». И при­няли поста­нов­ле­ние: про­сить Совет МПА СНГ вне­сти его в Перспектив­ный план модель­ного зако­но­твор­че­ства в Содружестве Независимых Государств на 2011–2015 годы. В октябре 2014 года на оче­ред­ном засе­да­нии Постоянной комис­сии работа над про­ек­том модель­ного закона будет про­дол­жена. Все пони­мают его зна­чи­мость, и работа ведется интенсивно.

— Проблема под­рост­ко­вого и моло­деж­ного трав­ма­тизма в дорожно-транс­порт­ных про­ис­ше­ствиях не про­сто очень акту­альна, она крайне остро стоит перед всеми госу­дар­ствами Содружества.
— Это, ско­рее, целый ком­плекс про­блем, свя­зан­ных с обес­пе­че­нием без­опас­но­сти детей и моло­дежи на доро­гах, про­фи­лак­ти­кой дорожно-транс­порт­ного трав­ма­тизма, вос­пи­та­нием и обу­че­нием участ­ни­ков дорож­ного дви­же­ния. Эти про­блемы важны для всех без исклю­че­ния. И с этим ком­плек­сом про­блем прак­ти­че­ски еже­дневно стал­ки­ва­ются все госу­дар­ства СНГ.

Сегодня для всех оче­видно, что про­блема обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния в стра­нах СНГ не может быть решена только силами сотруд­ни­ков пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов. Которые, кстати, во всех без исклю­че­ния госу­дар­ствах СНГ делали и делают очень мно­гое для про­па­ганды без­опас­ного пове­де­ния среди моло­дых участ­ни­ков дорож­ного движения.

В мае в Москве про­шел меж­ду­на­род­ный слет, на котором отме­чали 40 лет Движению Юных инспек­то­ров дорож­ного дви­же­ния. На слет при­е­хали дети прак­ти­че­ски из всех угол­ков России. А спу­стя несколько дней подоб­ный слет, но уже с уча­стием юных инспек­то­ров дви­же­ния из стран СНГ, про­шел в Душанбе: это дви­же­ние суще­ствует и раз­ви­ва­ется в Республике Таджикистан и Республике Казахстан.
Это удачное начи­на­ние, кото­рое дока­зало свою зна­чи­мость, кото­рое поз­во­ляет в игро­вой форме обу­чать детей и под­рост­ков пра­ви­лам пове­де­ния на дороге, пра­ви­лам дорож­ного дви­же­ния. Оно сохра­ни­лось и раз­ви­ва­ется во мно­гих госу­дар­ствах СНГ. И не слу­чайно на засе­да­нии Оргкомитета V Конгресса «Безопасность на доро­гах ради без­опас­но­сти жизни» Председатель Совета МПА СНГ Валентина Матвиенко особо оста­но­ви­лась на поло­жи­тель­ном опыте этого движения.

«Сегодня для всех оче­видно, что про­блема обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния в стра­нах СНГ не может быть решена только силами сотруд­ни­ков пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов»

Более того, она обра­тила вни­ма­ние на необ­хо­ди­мость как можно больше при­вле­кать моло­дежь и моло­деж­ные объ­еди­не­ния к работе по популя­ри­за­ции без­опас­ного пове­де­ния на доро­гах, к реше­нию про­блем дорож­ного движения.

Она напом­нила о про­шед­шем в Москве сту­ден­че­ском кон­курсе — VI Межрегиональ­ном кон­курсе «От инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий к без­опас­но­сти на дороге». Его участ­ники пред­став­ляли раз­ра­бо­тан­ные ими нова­ции в обла­сти информ­тех­но­ло­гий: рас­счи­тан­ные на детей и под­рост­ков про­граммы, обу­ча­ю­щие игры, интер­ак­тив­ные кросс­ворды, ани­ма­ци­он­ные фильмы, луч­шие из кото­рых будут пред­став­лены на нашем конгрессе, а ГИБДД будет исполь­зо­вать их в своей про­па­ганде без­опас­ного пове­де­ния на дорогах.

В заклю­че­ние скажу, что, как и все пред­ше­ству­ю­щие кон­грессы, V Международ­ный кон­гресс «Безопасность на доро­гах ради без­опас­но­сти жизни» проходит в кон­струк­тив­ном духе и дело­вой атмо­сфере. Он дает новый импульс выдви­же­нию и реа­ли­за­ции под­хо­дов, про­ек­тов, ини­ци­а­тив, направ­лен­ных на улуч­ше­ние ситу­а­ции на доро­гах, фор­ми­ро­ва­ние эффек­тив­ных меха­низ­мов предот­вра­ще­ния дорожно-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий, пре­одо­ле­ния их послед­ствий. Конгресс, несо­мненно, будет содей­ство­вать укреп­ле­нию меж­ду­на­род­ного сотруд­ни­че­ства в этой области.

Фотография: пресс-служба МПА СНГ


Читайте также в рубрике «Интервью с экспертом»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта