В Санкт-Петербурге проходит V Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Это творческая рабочая площадка, которая дает участникам, среди которых представители органов государственной власти, общественных организаций, научного сообщества, возможность обсудить и наметить пути решения назревших проблем в области безопасности на дорогах. Подробно о целях и задачах конгресса рассказывает Алексей Иванович Сергеев, генеральный секретарь Совета Межпарламентской Ассамблеи государств СНГ.
— Чем принципиально отличается юбилейный пятый конгресс от предыдущих?
— Отличительной особенностью является две рабочие площадки: 25 сентября в день начала работы конгресса в павильонах и на открытой выставочной площадке специализированного выставочного комплекса «Ленэкспо» была представлена выставка технических средств обеспечения безопасности дорожного движения. В этот же день прошли заседания четырех тематических круглых столов, в ходе которых участники форума обсудили волнующие их проблемы и сформировали предложения, направленные на повышение безопасности дорожного движения. Сегодня в Таврическом дворце — торжественное открытие и пленарное заседание конгресса.
В конгрессе принимают участие представители 18 иностранных государств (гости из Японии и Республики Корея, Королевства Марокко, Австралии, Швейцарии, Чехии, Германии, Соединенных Штатов Америки, Нигерии, Македонии).
— Почему в этом году особое внимание уделено проблемам молодежи?
— Одна из актуальных тем конгресса: «Молодежь и безопасность дорожного движения». Молодые люди — активные участники дорожного движения, при этом участники, как правило, недостаточно опытные, не всегда умелые и дисциплинированные. Обязанность органов государственной власти, служб, организующих и контролирующих дорожное движение, общественности сделать все необходимое для того, чтобы минимизировать связанные с этим риски. И в первую очередь — создавать условия, необходимые для качественной подготовки молодежи к дорожному движению во всех его аспектах, начиная с культуры поведения на улицах, дорогах, парковках, заканчивая знанием дорожных знаков и навыками управления транспортными средствами.
«Молодые люди — активные участники дорожного движения, при этом участники, как правило, недостаточно опытные, не всегда умелые и дисциплинированные»
— Каков состав участников конгресса?
— Юбилейный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» поддержали многие представители органов государственной власти, общественных организаций, учреждений науки и образования, деловых кругов, средств массовой информации. О своем участии в работе тематических круглых столов и пленарного заседания заявили около 2 тыс. человек. Если говорить о международной составляющей, то на сегодняшний момент в конгрессе принимают участие представители 24 иностранных государств (гости из Японии и Республики Корея, Королевства Марокко, Австралии, Швейцарии, Чехии, Германии, Соединенных Штатов Америки, Нигерии, Македонии и других) в том числе и государств—участников СНГ. Отрадно, что в конгрессе принимают участие руководители министерств внутренних дел и госавтоинспекций дорожных полиций государств—участников СНГ. Подтвердили участие в работе конгресса субъекты Российской Федерации, такие как Республика Алтай, Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская Республика, Краснодарский край, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Костромская, Нижегородская, Ульяновская область, Еврейская автономная область, город Москва и многие другие.
— Какие программы МПА СНГ (Межпарламентская Асамблея государств—участников СНГ) реализует совместно с УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области?
— В преддверии конгресса в Санкт-Петербурге прошли акции, направленные на профилактику безопасности дорожного движения. Например, обновленная серия социального проекта «Добрый транспорт». Проект подготовлен Первым Популярным Телевидением (ПТV) совместно с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Горэлектротранс». Символ «Доброго транспорта» — Колобок. Раньше он красовался только на внешней поверхности бортов транспорта, а теперь еще и в салоне. Колобок помогает наглядно с помощью яркого красочного оформления прививать юным участникам дорожного движения правила поведения на дорогах.
Также прошла совместная акция Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ и Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Она называется «Засветись!».
Из российских регионов в конгрессе участвуютРеспублика Алтай, Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская Республика, Краснодарский край, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Костромская, Нижегородская, Ульяновская область, Еврейская автономная область, город Москва и многие другие.
22 сентября в 12:00 в здании государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга» прошло торжественное вручение сертификата на 1000 светоотражателей для первоклассников Петроградского района Санкт-Петербурга.
Началась осень, световой день уменьшается, и маленькие пешеходы подвергаются большому риску быть незамеченными другими участниками дорожного движения и пострадать в результате наезда транспортного средства. Для нас, в первую очередь, родителей, очень важно не остаться в стороне в этом вопросе.
— Есть ли отдельное детское направление?
— В дни проведения конгресса с помощью «Доброго троллейбуса», который благодаря своему оформлению превратился в настоящий учебный класс на колесах, для учеников средних школ Санкт-Петербурга организованы уникальные интерактивные экскурсии. На ней сотрудники Отдела ГИБДД совместно с «Юными инспекторами движения» расскажут ребятам о безопасности дорожного движения и правилах поведения на дороге. Напомню, что детям был посвящен предыдущий конгресс.
«Началась осень, световой день уменьшается и маленькие пешеходы подвергаются большому риску быть незамеченными другими участниками дорожного движения и пострадать в результате наезда транспортного средства»
— Как осуществляется обмен опытом с коллегами из стран СНГ?
— Межпарламентская Ассамблея государств—участников Содружества Независимых Государств в вопросах безопасного поведения на дорогах неразрывно связана с разработкой модельных законодательных актов. Модельные законы после прохождения всех демократических процедур в парламентах государств—участников МПА СНГ (у нас все, без исключения, решения принимаются только путем консенсуса) предлагаются государствам СНГ для использования при формировании собственной законодательной базы.
Интенсивное развитие автомобильного транспорта выдвинуло в разряд актуальных и все более острых проблему сбора и переработки отходов автотранспорта. МПА СНГ ответила на этот вызов Рекомендациями по совершенствованию законодательного обеспечения утилизации автомобильного транспорта в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. Рекомендации содержат конкретные предложения, направленные на эффективное развитие отрасли авторециклинга в СНГ, и, как и все документы, принимаемые Межпарламентской Ассамблеей, способствуют гармонизации законодательств государств Содружества.
В апреле 2014 года парламентарии, принимающие участие в работе Постоянной комиссии МПА СНГ по вопросам обороны и безопасности, рассмотрели вопрос о работе над проектом модельного закона «О безопасности дорожного движения». И приняли постановление: просить Совет МПА СНГ внести его в Перспективный план модельного законотворчества в Содружестве Независимых Государств на 2011–2015 годы. В октябре 2014 года на очередном заседании Постоянной комиссии работа над проектом модельного закона будет продолжена. Все понимают его значимость, и работа ведется интенсивно.
— Проблема подросткового и молодежного травматизма в дорожно-транспортных происшествиях не просто очень актуальна, она крайне остро стоит перед всеми государствами Содружества.
— Это, скорее, целый комплекс проблем, связанных с обеспечением безопасности детей и молодежи на дорогах, профилактикой дорожно-транспортного травматизма, воспитанием и обучением участников дорожного движения. Эти проблемы важны для всех без исключения. И с этим комплексом проблем практически ежедневно сталкиваются все государства СНГ.
Сегодня для всех очевидно, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения в странах СНГ не может быть решена только силами сотрудников правоохранительных органов. Которые, кстати, во всех без исключения государствах СНГ делали и делают очень многое для пропаганды безопасного поведения среди молодых участников дорожного движения.
В мае в Москве прошел международный слет, на котором отмечали 40 лет Движению Юных инспекторов дорожного движения. На слет приехали дети практически из всех уголков России. А спустя несколько дней подобный слет, но уже с участием юных инспекторов движения из стран СНГ, прошел в Душанбе: это движение существует и развивается в Республике Таджикистан и Республике Казахстан.
Это удачное начинание, которое доказало свою значимость, которое позволяет в игровой форме обучать детей и подростков правилам поведения на дороге, правилам дорожного движения. Оно сохранилось и развивается во многих государствах СНГ. И не случайно на заседании Оргкомитета V Конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» Председатель Совета МПА СНГ Валентина Матвиенко особо остановилась на положительном опыте этого движения.
«Сегодня для всех очевидно, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения в странах СНГ не может быть решена только силами сотрудников правоохранительных органов»
Более того, она обратила внимание на необходимость как можно больше привлекать молодежь и молодежные объединения к работе по популяризации безопасного поведения на дорогах, к решению проблем дорожного движения.
Она напомнила о прошедшем в Москве студенческом конкурсе — VI Межрегиональном конкурсе «От информационных технологий к безопасности на дороге». Его участники представляли разработанные ими новации в области информтехнологий: рассчитанные на детей и подростков программы, обучающие игры, интерактивные кроссворды, анимационные фильмы, лучшие из которых будут представлены на нашем конгрессе, а ГИБДД будет использовать их в своей пропаганде безопасного поведения на дорогах.
В заключение скажу, что, как и все предшествующие конгрессы, V Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» проходит в конструктивном духе и деловой атмосфере. Он дает новый импульс выдвижению и реализации подходов, проектов, инициатив, направленных на улучшение ситуации на дорогах, формирование эффективных механизмов предотвращения дорожно-транспортных происшествий, преодоления их последствий. Конгресс, несомненно, будет содействовать укреплению международного сотрудничества в этой области.
Фотография: пресс-служба МПА СНГ
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться