Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

18 сентября в 16:52
Для пациентов РДКБ возведут павильон «Морской бой»

17 сентября в 09:29
Рекламу гомеопатии в России не запретят

13 сентября в 12:58
В ГКБ им. В. В. Вересаева выполнили операцию на позвоночнике

13 сентября в 12:49
В Сураски находится крупнейшее в Израиле отделение онкологии

10 августа в 12:52
Роддому № 25 города Москвы – 60 лет



Медицина и общество Острая тема
03 июля, 18:22 X 552 K 0

Врачи не знают, куда направить пациента в терминальной стадии


Большинство врачей не знают, куда направить пациента в терминальной стадии болезни. Таковы результаты исследования, проведенного Левада-центром в мае 2018 года, которые подтверждает аналитика звонков на Горячую линию фонда «Вера».

На вопрос, каких компетенций не хватает врачам при работе с терминальными больными, 72 % врачей заявили, что не знают, куда направлять таких пациентов. Еще 45 % врачей ответили, что не умеют правильно выстраивать общение с пациентами и родственником и видят в этом проблему. 20 % врачей заявили, что не обладают навыками лечения болевого синдрома.

Эти данные подтверждают звонки, поступающие на горячую линию помощи неизлечимо больным людям, которую в 2016 году открыл фонд «Вера».

Многие звонящие не знают, что такое паллиативная помощь и кому она может быть оказана. В среднем на линию поступает 60 звонков в месяц на эту тему. Много обращений приходит от тех, кто слышал о хосписе, но не знает, где найти такое учреждение в своем городе и как туда можно попасть. Таких звонков больше сотни каждый месяц. Горячая линия помощи неизлечимо больным людям порой становится для звонящих единственным источником проверенной информации. Это подтверждает результаты опроса Левада-центра, свидетельствующие о том, что врачи не знают, что отвечать на вопросы своих пациентов о паллиативной помощи.

По работе горячей линии также заметно отсутствие у врачей знаний о лечении болевого синдрома. Ежемесячно операторы принимают около 100 звонков с вопросами про обезболивание. Часть обратившийся не знает, где и как его можно получить, еще часть жалуется, что назначенные врачом препараты не работают. Помимо этого, каждый месяц на линию поступает как минимум 10 звонков с жалобами на острую боль. В таких случаях операторы не ограничиваются консультацией, а сразу передают информацию сотрудникам фонда «Вера», которые совместно с внештатными специалистами по паллиативной помощи и местными органами здравоохранения организуют помощь.

Истории пациентов

На Горячую линию позвонила дочь пациента Марина с просьбой госпитализировать папу в хоспис. Выяснилось, что пациент из Подмосковья, и его выписывают из больницы с диагнозом «рак легких». Операторы линии рассказали дочери об обезболивании, о том, что в их городе при городской больнице есть паллиативное отделение, куда можно обратиться за помощью и за консультацией. Объяснили, как выписывать рецепты, что делать в непредвиденных ситуациях. Выяснилось, что дочь совсем не хочет госпитализировать отца, а хочет до конца заботиться о нем дома. Но очень боится видеть, как отец задыхается. Тогда Марине посоветовали обратиться в фонд «Вера». В фонде Марине предоставили в пользование кислородный концентратор, уже через пару дней прибор был доставлен пожилому пациенту. Марина прислала в фонд письмо, где вместе со словами благодарности рассказала, что ее отцу стало гораздо легче, а ей теперь не так страшно.

На горячую линию поступил звонок от директора одного из московских хостелов на окраине города. Директор сообщила, что у нее в хостеле снимает место женщина, у которой, по-видимому, серьезное заболевание и сильный болевой синдром. Оператор горячей линии по договоренности передал обращение в БФ «Вера». Мы связались с директором хостела, узнали адрес и состояние пациентки. Ею оказалась одинокая женщина 50 лет из г. Вологда по имени Тамара. Несколько лет назад Тамара на родине лечилась от онкологического заболевания, но после операции ни химиотерапию, ни облучение делать не стала, у онколога не наблюдалась. В Москве, куда она приехала работать, заболевание, к несчастью, возобновилось. Состояние Тамары ухудшилось, она обратилась в платную клинику, где у нее установили прогрессирование, прорастание опухоли и метастатический процесс. После 8 дней в больнице женщина выписалась и переехала в недорогой хостел.

После сообщения на горячую линию в тот же день к пациентке в хостел выехал врач и забрал Тамару в Центр паллиативной помощи. Женщину обезболили и начали искать ее близких или друзей.

Также на горячую линию звонят люди с просьбой разъяснить ту или иную медицинскую информацию: не понимают диагноз, назначение врача, не знают, что делать при неожиданном ухудшении состояния. Таких звонков бывает не менее 120 в месяц.

При этом, согласно данным опроса Левада-центра, большинство врачей (96 %) заявили, что не знают номера горячей линии помощи неизлечимо больным людям, а значит, не могут обратиться на горячую линию за информацией или посоветовать позвонить на нее пациенту. По данным опроса среди населения страны в целом, только 8 % респондентов сказали, что знают, куда обратиться за помощью и информацией, если им придется позаботиться о тяжелобольном близком.

Горячая линия помощи неизлечимо больным людям: 8 800 700 84 36, круглосуточно и бесплатно для абонентов со всей России.

 


Читайте также в рубрике «Острая тема»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта