Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

10 ноября в 17:44
Лучшие стационары и отделения реанимации получили гранты

10 ноября в 09:58
В Москве прошел IX Всероссийский съезд онкопсихологов

08 ноября в 11:07
«Сервье» откроет научно-исследовательский центр в Сакле

01 ноября в 12:25
Ученые МГУ: диабет можно контролировать по выдыхаемому воздуху

14:11
Телемедицина внесет изменения в здравоохранение



Технологии Круглый стол
20 октября, 12:24 X 652 K 0

В московской школе состоялся День биотехнологий

19 октября в московской школе № 2098 прошло научно-популярное мероприятие «День биотехнологий». Школа сама по себе интересна тем, что в ней есть медицинский класс, в котором учатся старшеклассники, уже определившиеся с будущей профессией и решившие посвятить себя медицине. Именно для них и для нескольких десятков учеников других московских школ, где также есть медклассы, компания Amgen подготовила это интерактивное событие.

Представители компании подготовили для участников Дня биотехнологий выступления, в которых рассказали о компании, ее задачах, о генетике и разных направлениях биотехнологий. Генеральный директор по России и СНГ Олег Парошин озвучил ребятам, какие возможности и перспективы открываются для тех, кто биотехнологию выберет будущей профессией. 

Доктор биологических наук, профессор Института биологии гена РАН, ученый-практик в области разработки биотехнологических препаратов Галина Павлова назвала свое выступление «Биотехнология — нескучная наука». И действительно, все, что она рассказала, вызвало живой интерес у аудитории. Речь шла о самых первых шагах человечества в области биотехнологий, начавшихся еще с производства шелка. Затем она рассказала об эволюции биотехнологических исследований вплоть до клонирования овечки Долли и последовавшем за этим прорыве в науке, а также о практическом применении биотехнологий во всех областях жизни от медицины до сельского хозяйства.

Гаджет — это всего лишь способ получения информации. Вопрос в том, какую информацию дети оттуда качают.

Ученики с удовольствием участвовали в диалоге, отвечали на вопросы и продемонстрировали отличные знания по биологии, причем не только на уровне общей школьной программы.

Молодой ученый-генетик и медицинский советник компании Антон Карпов поведал о том, как сам, будучи учеником старших классов, увлекся генетикой, поразился красотой, изяществом и логикой этой науки. Его презентация была посвящена истории развития генетики от первых опытов монаха Менделя до современной генной инженерии. Молодой ученый продемонстрировал несколько примеров того, как работает эта наука, и ее безграничные возможности. Его выступление тоже было в интерактивной, игровой форме. Он продемонстрировал интереснейший опыт, как с помощью подручных средств получить тончайший инструмент для извлечения ядра клетки. Ребята были заметно заинтересованы происходящим на сцене.

Во второй части программы школьники разошлись по классам, где для них эксперты провели практикумы: «Биологическое лего: как создать новую ДНК?», «Компьютерное моделирование лекарств». Затем ученики приняли участие в интеллектуальной игре «Биотехнологический QUIZ».

Биохимия — стремительно развивающаяся наука. Должна быть среда, которая будет привлекать, притягивать талантливых ребят работать в нашей стране.

Олег Парошин рассказал МЕД-инфо о впечатлениях от встречи со школьниками, о задачах компании и о том, что нужно делать для того, чтобы лучшие молодые умы, участвующие в программе, не покидали страну:

«Сейчас часто можно услышать, что учителя и родители сетуют на то, что дети много времени проводят, уткнувшись в гаджеты. Однако это далеко не всегда означает, что их ничего вокруг не интересует. Гаджет — это всего лишь способ получения информации. Вопрос в том, какую информацию дети оттуда качают. Можно смотреть совершенно ненужные бесполезные, засоряющие мозг ролики, а можно качать полезную информацию о последних научных открытиях, достижениях и так далее. Я увидел у детей сегодня неподдельный интерес к чему-то новому, к тому, что их интересует. Мне кажется, что очень важно дать возможность ученикам старших классов попробовать изучить профессию, в которой они себя видят в будущем. Посмотреть все это не в газетах, фильмах и журналах, не глазами журналистов и тех, кто снимает передачи, а именно собственными глазами, своими собственными руками попробовать что-то сделать и максимально точно определиться с тем, чем они хотят заниматься. А гаджет — это всего лишь один, к счастью, из многочисленных способов оперативного получения самой актуальной информации.

Ребята, которые пришли сюда сегодня, являются учащимися медицинских классов. Они уже вряд ли пойдут в физику, химию, геологию, какие-то другие науки. Конечно, все может быть и это их право, и у них должна быть такая возможность. Но я думаю, что сегодня сюда пришли те старшеклассники, которые видят себя в науке о человеке. Это может быть медицина, биология, биохимия, биофизика, что-то вокруг науки о жизни, о человеке. Мы должны показать им максимальное количество путей, куда они могут идти в будущем, чтобы они для себя выбрали уже сегодня наиболее интересный для них путь, куда они хотят двигаться, чтобы они сегодня уже начинали готовиться в этом направлении и пошли учиться в правильный вуз.

Биохимия — стремительно развивающаяся наука. Если говорить, например, об автопроме, то создать в нашей стране за 10 лет автопром, который будет конкурировать с немецким, японским, американским, практически нереально даже волшебнику, а создать биотехнологическую индустрию, которая через 10-15 лет будет абсолютно конкурентной и не будет, по большому счету, отличаться от современных биотехнологических предприятий западной Европы, США, — это абсолютно реальная и выполнимая задача. Сейчас цена на нефть не подает очень оптимистических прогнозов, и есть надежда, что финансовые институциональные центры либо олигархи перераспределят свои инвестиции и начнут вкладываться в биологические инновации. И тогда через какое-то время здесь сложится среда, в которой сегодняшние школьники, поучившись, могут вернуться и создавать новые прорывные технологии, молекулы, именно на российских предприятиях. Что происходит сегодня?

Если есть талантливый студент, который заканчивает наш вуз (биотехнологический факультет в университете, биологический факультет в университете, биофизику, биохимию во втором мединституте) и если он реально талантливый и продвинутый в том, чем занимается, он очень легко находит работу либо Европе, либо в США. Так вот должна быть среда, которая прежде всего пойдет от инвесторов и которая будет привлекать, притягивать их работать в нашей стране».

С 2016 года российский офис «Амджен» реализует образовательный проект «Биотехнология как профессия будущего. Поколение инноваторов», с помощью которого знакомит российских школьников и учителей с биотехнологиями и перспективами, которые открываются ученым в этой области. Цель проекта — привить детям интерес к естественным наукам, содействовать развитию у подрастающего поколения новаторского мышления и вдохновить их на выбор будущей профессии.

Фото: Наталья Сидорова


Читайте также в рубрике «Круглый стол»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта