Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

01 апреля в 21:07
Врачи освоили современные методы гидрокинезиотерапии

03:13
Достижения санаторно-курортного комплекса страны представят на выставке «Россия»

22:26
Психические заболевания показали наибольшую волатильность

04 февраля в 21:47
Рентген стопы в клинике «Семейный доктор»

вчера в 18:05
Мэры городов обсудят новый порядок признания территории курортом



Медицина и общество Круглый стол
14 ноября 2019, 14:50 X 2126 K 0

Социологи помогут врачам и пациентам

12 ноября на площадке Экспоцентра состоялся форум с международным участием «Социология здоровья: на пути к пациентоориентированности». Эксперты обсудили важнейшие темы персонифицированного подхода в медицине. 

Проведение форума инициировано Научно-исследовательским институтом организации здравоохранения и медицинского менеджмента ДЗМ по поручению Департамента здравоохранения города Москвы.

Форум стал знаковым событием в научном сообществе и объединил в диалоге медицинских экспертов и исследователей социальных процессов из России, Японии и Евросоюза. В формате масштабной дискуссии обсудили актуальные вопросы здравоохранения в социальном аспекте, практического использования социологии в управлении здравоохранением, новые междисциплинарные подходы повышения качества медицинской помощи.

Главные моменты

Открывая пленарное заседание, заместитель руководителя ДЗМ Елена Хавкина отметила: «Сегодня слово «пациентоориентированность» стало узнаваемым. Современная медицина сфокусирована на пациенте. Это касается и работы приемных отделений больниц, и организации медицинской помощи в целом».

Лейтмотивом пленарного заседания стали вопросы организации обратной связи с населением. По словам представителя Всемирной организации здравоохранения в России Мелиты Вуйнович, многие проблемы в медицине возникают из-за недостатка и несовершенства коммуникаций между врачом и пациентом. Насколько люди удовлетворены качеством оказываемой медицинской помощи? Чего они ожидают в будущем от системы здравоохранения? В поиске ответов на все эти вопросы врачам могут помочь социологи.

«Применение на практике социологических теорий управления позволяет систематизировать и объединять организационные изменения в медицинских учреждениях, внедрять новые формы управления, а также новые подходы в развитии самих медицинских профессий», - отметила Элен Кульман, руководитель исследовательской группы Института социальной эпидемиологии, социальной медицины и исследования систем здравоохранения Высшей медицинской школы Ганновера.

Социологи помогут врачам и пациентам

Важность активной позиции самого человека в поддержании своего здоровья подчеркнул в своем выступлении директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ, член Общественного совета при Минздраве России Кирилл Родин: «В социологии здоровья, важно соблюсти баланс, и говорить не только про лечение, качество медицинского обслуживания, но и обратить внимание на практики здорового образа жизни, которые позволяют человеку не болеть и долго оставаться здоровым».

Забота о здоровье, или ЗоЗ, является важнейшей социальной установкой, считает президент Фонда «Общественное мнение» Александр Ослон. Как отметил эксперт, люди, которые готовы пропагандировать здоровый образ жизни становятся «послами здоровья». И чем больше их будет, тем скорее в обществе наметится сдвиг фундаментального для общественного здоровья фактора ЗоЗ, подчеркнул эксперт.

О примерах реализации медико-социальных проектов пациентских организаций в Японии рассказала Мивако Ходоса, президент исследовательского комитета «Социология здоровья» Международной социологической ассоциации, вице-президент университета Сейса: «В идеальной модели управления здравоохранением участвуют все стороны, включая самих пациентов, имеющих возможность высказывать свое мнение».

В ходе работы тематических секций было сделано более 60 докладов, которые обозначили научные тренды, определяющие выбор практических и методологических решений, способных помочь медицине на пути к пациентоориентированности.

О конкурсе

Важной практической составляющей форума стал финал конкурса молодых исследователей, по результатам которого жюри определила тройку лидеров. Первое место занял коллектив проектного офиса ГКБ № 52 ДЗМ с двумя работами. Второе место – у Молодежного совета ДЗМ и московского отделения движения «Волонтеры-медики», третье – у группы исследователей из Екатеринбурга. Все финалисты получили памятные призы, а также возможность опубликовать статью в «Московской медицине».

Все участники форума высоко оценили научно-методический уровень и организацию проведения форума, а также высказали пожелание проводить его регулярно, учитывая актуальность проблематики и недостаток подобного рода междисциплинарных площадок. Подводя итоги, директор НИИОЗММ ДЗМ Елена Аксенова отметила: «Форум прошел на высоком профессиональном уровне. Он собрал звездный состав спикеров, которые развивают это направление, разрабатывают эффективные инструменты для оценки системы здравоохранения и ее дальнейшего развития. На основе социологических исследований, обратной связи от пациентов принимаются сегодня все управленческие решения в городской системе здравоохранения. Руководство Москвы делает все для того чтобы каждый столичный житель мог сказать, что качество столичной медицины – лучшее в мире».

Напомним, форум он был аккредитован комиссией Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМО). А это значит, что участники, посетившие пленарное заседание и секции, прошли повышение квалификации и получили 6 баллов по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

 


Читайте также в рубрике «Круглый стол»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта