Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

10 ноября в 17:44
Лучшие стационары и отделения реанимации получили гранты

10 ноября в 09:58
В Москве прошел IX Всероссийский съезд онкопсихологов

08 ноября в 11:07
«Сервье» откроет научно-исследовательский центр в Сакле

01 ноября в 12:25
Ученые МГУ: диабет можно контролировать по выдыхаемому воздуху

14:11
Телемедицина внесет изменения в здравоохранение



Педиатрия Аналитика
12 сентября, 10:50 X 833 K 0

Психолог из Испании о тактиках воспитания двухлеток. Продолжение

Мы продолжаем разговор с испанским клиническим психологом Алехандрой Саласар о воспитании детей 2-3 лет. Начало вы можете прочитать здесь.

4. Когда мой ребенок злится, он бросает вещи на пол или причиняет себе вред, бьет себя по голове.

Злость, раздражение — это нормальная эмоция, однако если она чрезмерна, то может вырасти в агрессию как по отношению к другим, так и к самому себе. В корне самоагрессии лежит сверхтребовательность ребенка, которая, в свою очередь, может быть следствием темперамента или воспитания.

В первую очередь нужно убрать из поля зрения ребенка предметы, которые он может кидать или которыми он может поранить себя. Затем необходимо оценить степень раздражения и гнева малыша, сказав: «Я понимаю, что ты очень переживаешь из-за того, что не можешь собрать этот пазл. При этом удерживайте ребенка, не давайте ему причинить себе вред. Это поможет вам понять, насколько он расстроен. Затем скажите: «Бросать вещи или бить себя — это не выход, ты можешь себя поранить». Затем можно сказать малышу, что, если он или она хочет поплакать, пусть поплачет. Это поможет «выпустить пар». Найдите положительную сторону в ситуации, похвалите ребенка за усилия и объясните, что нет ничего страшного в том, что на этот раз ничего не получилось. Так вы дадите малышу необходимое внимание, покажете, что уважаете его или ее эмоции и что злиться и раздражаться можно, однако не все способы приемлемы — кидать вещи и причинять себе вред не нужно.

5. Мой ребенок на все отвечает «нет».

«Нет» — это одно из самых первых слов, которые учатся говорить дети, и родители не понаслышке знают, как их выводят из себя эти постоянные отказы. Самая правильная и прекрасно работающая стратегия — относиться серьезно к отказам, когда ребенок произносит их спокойно. Например, малышу пора менять подгузник, а он увлечен какой-то игрой. Сначала нужно спросить: «Хочешь, я поменяю тебе подгузник?». Скорее всего ребенок быстро ответит вам «нет». Затем спросите еще раз, ребенок снова откажется, и так еще несколько раз, дайте ему время. Малыш осознает, что вы прислушиваетесь к его словам, к тому же грязный подгузник будет доставлять ему неудобство, поэтому через какое-то время он согласится. Это применимо к любой другой ситуации, при которой вы слышите от вашего сына или дочери слово «нет». Малыш поймет, что его отказ имеет последствия, и начнет применять это слово с большей осторожностью.

6. Мой ребенок не контролирует сфинктеры.

Следует помнить, что темп и ритм взросления каждого ребенка индивидуален, поэтому дам несколько практических советов, которые помогут вам понять, готов ли ваш малыш отказаться от подгузников:

  • Он чувствует неудобство и дискомфорт, когда подгузник грязный или мокрый.
  • По поведению ребенка можно понять, что он испражняется: он переминается с ноги на ногу, постоянно поправляет подгузник.
  • Когда ребёнок хочет в туалет, он прячется за кресло или исчезает на какое-то время.
  • Ему интересно, что происходит в туалете.
  • У ребенка установился определенный режим туалета, это уже не происходит случайным образом в любое время.
  • Иногда у ребенка получается сходить в туалет в туалетной комнате.

Если вы обнаружите все эти признаки у малыша, возможно, он уже готов к тому, чтобы отказаться от подгузника. Важно не давить и не заставлять, это может быть контрпродуктивно.

Что нужно сделать?

  • Снимите подгузник и в течение дня не ставьте новый.
  • Сажайте ребенка на унитаз или горшок максимум на 5 минут каждые 2 часа в течение 15 дней. Здесь важно предупредить малыша, что если он захочет в туалет, чтобы он сообщил вам об этом.
  • Каждый раз, когда ребенок смог самостоятельно сходить в туалет или на горшок, приободрите и поощрите его, или просто покажите, что вы довольны.
  • По прошествии 15 дней в случае успеха попробуйте сажать малыша на горшок или унитаз уже каждые 3 часа. В противном случае сохраните режим — каждые 2 часа.
  • Начиная с этого момента, поощряйте за каждые 2 раза, если ребенку удалось сходить в туалет.
  • По прошествии 15 дней хвалите и поощряйте только в конце дня. При этом контролируйте ситуацию и просите ребёнка каждый раз, когда он хочет в туалет, использовать туалет или горшок.
  • Когда вы поймёте, что ребёнок может контролировать это, можно прекратить похвалу и поощрения.

Как контролировать сфинктеры ночью

  • После того, как получилось приучить ребенка к туалету днем, полностью убираем подгузники ночью. Нужно приучить малыша ходить в туалет перед сном.
  • Первое время нужно будить ребенка ночью, чтобы он самостоятельно сходил в туалет. Постарайтесь рассчитать время, чтобы разбудить его заранее, до того, как он описается. Хотя это, конечно, также нельзя исключать.
  • Чтобы помочь малышу контролировать мочеиспускание в течение более длительного времени, днем предложите ему поиграть в игру: каждый раз когда он идет в туалет, на некоторое время прервать мочеиспускание и затем возобновить. Так ребенок сможет понять, что он может контролировать этот процесс.

7. Мой ребенок отказывается есть.

Здоровое питание важно на протяжении всей жизни, однако особое значение оно приобретает в детстве, когда организм растет. Поэтому необходимо, чтобы дети употребляли здоровую пищу и соблюдали режим питания.

Практические советы помогут ребенку приобрести полезные привычки

  • Перед едой дайте малышу немного отдохнуть. Если он находится в возбужденном состоянии из-за игр, он будет отвлекаться, ему будет сложно сосредоточиться на еде.
  • Не нужно тратить слишком много времени на еду. 30-45 минут вполне достаточно. Если ребенок не поел, лучше подождать до следующего приема пищи. Не беспокойтесь: ребенок не останется голодным, однако это поможет ему выработать привычку есть в определенное время и соблюдать этот режим.
  • Научите ребенка есть самостоятельно и обучите его базовым правилам поведения за столом. Взрослый должен подавать малышу пример того, как нужно есть и как себя вести во время еды.
  • Приучите ребенка к разнообразной пище, это поможет ему научиться правильно питаться.
  • Если ребенок отвлекается, уберите все лишнее и скажите малышу, что, как только он закончит прием пищи, сможет отправиться играть.
  • Пусть часы завтрака, обеда или ужина станут временем, которое ребенок проводит в кругу семьи. Общение за столом очень важно.
  • Не кладите в тарелку малыша много еды. Это поможет ему принять вызов и все съесть, он даже может попросить добавки.

Нужно избегать

  • Перекусов между едой (особенно если ребенок плохо питается).
  • Отвлекать ребенка во время еды и предлагать ему одновременно много разных блюд.
  • Если у вас не хватает терпения, попросите, чтобы малыша кормил другой, более терпеливый человек (няня, бабушка и т. д.) или обратитесь за помощью к специалисту.
  • Не заставляйте ребенка есть больше, чем ему нужно.
  • Не нужно торопиться при кормлении.

8. Мой ребенок может описаться, и я думаю, он таким образом привлекает внимание.

Очень часто, даже научившись контролировать сфинктеры, малыш может описаться, чтобы привлечь внимание. В первую очередь нужно удостовериться, что малыш действительно контролирует мочеиспускание и никаких патологий нет. Если не обнаружено никакой инфекции или другой медицинской причины, то проблема поведенческая. Причина может заключаться в том, что после того, как вы приложили столько усилий, чтобы научить малыша самостоятельно ходить в туалет, ему может начать не хватать этого внимания.

Рекомендую придерживаться следующих шагов:

  • Обращайте на то, что ваш ребенок заявляет или хочет.
  • Хвалите ребенка (в разумных пределах) за другие достижения, например, если он положил куртку на свое место, помыл руки, хорошо себя вел на прогулке, помог вам в чем-то и т. д.
  • Уделяйте малышу время и дарите свою любовь.
  • Разделите вместе с ребенком награду. Часто мы поощряем детей вещами, которые нравятся только им (игрушки, картинки и т.д.), однако в данном случае ребенок ищет вашего общества и внимания, вашей компании, он хочет с вами поиграть. Пойдите ему навстречу, поиграйте вместе.
  • Не бойтесь. Многие родители боятся слишком избаловать ребенка, уделяя ему много внимания. Однако в возрасте до трёх лет детям очень нужно их внимание, чтобы чувствовать себя уверенными. Со временем уверенность будет расти и дети станут более самостоятельными.
  • Будьте ребенку лучшим примером. Научите малыша быть самостоятельным и станьте для него примером для подражания.

9. С моим ребенком не работает ни одна из стратегий.

Каждый ребенок — это целый отдельный мир, и не все предложенные методики будут эффективны в каждом отдельном случае. Поэтому очень важно изучить вашего ребенка, его темперамент, эмоциональное состояние, чтобы понять, какие стратегии лучше использовать. Если вы сделали все, что смогли, и ни одна из техник не помогла, обратитесь за помощью к специалисту, который поможет подобрать индивидуальную программу коррекции. Не расстраивайтесь, решение есть всегда.

Фото предоставлены пресс-службой. Благодарим переводчика текста Анну Иноземцеву


Читайте также в рубрике «Аналитика»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта