Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

02 ноября в 21:04
Почти 700 детей семей из Курской области получат дополнительные средства

08 октября в 11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

07 октября в 10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

04 октября в 22:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению

04 октября в 10:27
Каждый третий на работе чувствует себя тревожно



Технологии Интервью с экспертом
10 июля 2017, 07:24 X 4256 K 0

К. Симоненко: «Мы помогаем выйти на должный уровень в сфере санэпидбезопасности»

О том, что такое санитарный аудит, какие нормы нужно соблюдать и на что обращать внимание при организации работы медицинского учреждения, мы говорим с руководителем проекта «ИНВИТРО Санэпидаудит» Константином Симоненко.

— Константин, расскажите, с чего вы начинали?

— В ИНВИТРО существует очень хорошая практика делиться со своими партнерами лучшими наработками, которые есть в компании. Одна из этих наработок — единая служба производственного контроля, которая отвечает за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В ИНВИТРО на данный момент более 950 медицинских офисов, в которых регулярно проводится комплексный санитарно-эпидемиологический мониторинг, который основывается на объективных оценках следующих факторов: санитарно-техническое состояние и содержание помещения, правильность объемно-планировочных решений, соблюдение противоэпидемического, в том числе дезинфекционно-стерилизационного режима, дератизационные и дезинсекционные работы, утилизация медицинских отходов и благоустройство территории, условия труда медицинского персонала, защита его от вредных физических, химических и биологических факторов.

На протяжении 10 лет мы проводим примерно 5 аудитов в день. За эти годы мы проанализировали рынок и увидели, что даже у крупных компаний, в которых есть собственная служба производственного контроля и, казалось бы, никаких проблем не должно быть, все равно находятся нарушения, причем вопиющие. Так, мы предложили партнерам воспользоваться нашими услугами в тестовом режиме, они охотно согласились. Мы приехали, выявили проблемы и помогли их устранить, составили детальный отчет о том, как необходимо организовать работу, а если бы приехал Роспотребнадзор с проверкой, были бы штрафы на сотни тысяч рублей. Отмечу, что мы решаем вопросы, связанные с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм под ключ. Кроме того, мы предлагаем застраховаться от рисков, ведь бывают непредвиденные ситуации, связанные с человеческим фактором (сотрудник что-то уронил, не заметил, кто-то пожаловался, и клиент платит штраф). Вот такая защита на 360 градусов.

То есть началось все с опыта внутренних проверок собственных офисов. Положительная практика позволила нам предлагать эту услугу рынку. Проект мы запустили в апреле 2017 года и сейчас работаем по Москве и области.

— А с какими нарушениями вы сталкиваетесь в основном?

— Можно выделить 4 основных блока: состояние медицинского учреждения, организация контроля над соблюдением санитарных норм, медицинские отходы и режимы дезинфекции и стерилизации.

За неправильную организацию режимов дезинфекции и стерилизации юридическое лицо может получить штраф до 20 тысяч рублей. Штраф за неверную организацию работы по обращению с медицинскими отходами может доходить до 250 тысяч рублей. Следующее — это организация производственного контроля, штраф тоже до 20 тысяч рублей. В среднем санэпидаудит выявляет 40 нарушений, представьте, какая сумма получается. И это только за одно помещение. А если речь идет о сети клиник?!

Также очень важный раздел — контроль соблюдения прав потребителей. Два основных документа, нормы которых необходимо соблюдать, — это Федеральный закон «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства «Об оказании платных медицинских услуг населению». Здесь тоже довольно часто бывают нарушения.

— Какие специалисты работают в вашей компании?

— Непосредственно аудитом занимаются специалисты с профильным медицинским образованием и большим опытом практической работы. Эксперты с таким же образованием и такой же квалификацией осуществляют контроль в Роспотребнадзоре.

— Какие варианты сотрудничества у вас есть?

— Первый вариант — это когда клиент покупает у нас одну или несколько услуг. Второй вариант — комплексный пакет, когда мы полностью обслуживаем клинику. В этом случае всё начинается с аудита: наш эксперт приезжает на территорию компании, заполняет чек-лист и на его основе составляет отчет, в котором указано, какие требования законодательства не соблюдены, и даны рекомендации по исправлению ситуации. Далее, на предприятии обязательно должна быть база документов, которыми пользуются сотрудники, имеющие отношение к санитарной безопасности и санитарным нормам. Соответственно, наши эксперты либо разрабатывают эти документы, либо вносят корректировки, если материалы уже существуют. Следующий этап — обучение персонала. Как правило, вопросами санитарной безопасности в учреждении занимается либо штатный специалист с соответствующими образованием, знанием, опытом, либо человек, которому эта задача досталась в дополнение к основным обязанностям, и тогда мы его обучаем. Кстати, сейчас мы разрабатываем образовательную программу совместно с Высшей медицинской школой, она стартует в конце сентября. Курс будет направлен непосредственно на организацию плана производственного контроля предприятий и учреждений, на то, чтобы помочь ответственным лицам понять, куда им двигаться, что им необходимо сделать для того, чтобы организация соблюдала требования законодательства, на взаимодействие ответственных лиц учреждений с представителями контролирующих органов. Обучение займет порядка 36 часов и будет включать как теорию, так и разбор практических кейсов. Вести занятия будут известные эксперты. Один из таких - заместитель руководителя Межрегионального управления № 1 ФМБА России, кандидат медицинских наук Т. В. Соломай.

И следующий этап — это дальнейшие сопровождение и поддержка. Мы с определенной периодичностью, необходимой в конкретном случае, выезжаем к клиенту, мониторим соблюдение тех норм, которые задокументированы нами и которые должны соблюдаться.

— То есть вы помогаете компаниям работать по правилам?

— Да. Мы приезжаем и рассказываем, что нужно делать, чтобы на производстве соблюдалась безопасность. Ещё одна из наших задач состоит в том, чтобы помочь нашему заказчику разобраться в огромном количестве нормативных документов и не бояться общаться с проверяющими Роспотребнадзора. Мы постоянно контролируем ситуацию, чтобы наш клиент всегда был уверен в том, что всё в порядке и все документы на месте.

— Сколько стоят услуги такого плана на рынке?

— Фиксированной цены на рынке нет. Некоторые посреднические компании варьируют стоимость своих услуг в зависимости от того, насколько крупная клиника к ним обращается. Мы так не делаем. Дело в том, что услуги такого формата (то есть под ключ, когда мы полностью сопровождаем клиента и избавляем его от всей рутины) во время формирования проекта мы не видели. Мы здесь первые.

Годовой контракт, который поможет организации выйти на должный уровень в сфере санэпидбезопасности, у нас стоит порядка 130 тысяч рублей. Такая продолжительность связана с тем, что компании требуется какое-то время, чтобы правильно выстроить работу. Ведь в процессе задействованы абсолютно все: от младшего медицинского персонала до главного врача.

Кроме того, у нас есть услуга экспресс-аудита, которая стоит 5 тысяч рублей: эксперт приезжает на территорию заказчика, проводит аудит и составляет краткий отчет с перечнем выявленных нарушений. И есть полная разовая отчетность за 25 тысяч рублей. В таком отчете уже подробно расписано, какие нарушения найдены и как их устранить. Потом работа выстраивается индивидуально. Ситуации у всех разные, объемы задач у всех разные, люди все разные и по-разному воспринимают информацию.

Экспресс-аудит помогает понять, есть ли в организации проблемы. То есть если мы приехали, провели экспресс-аудит и ничего не нашли, тогда заказывать полный аудит не имеет смысла. Иногда до проведения экспресс-аудита нам говорят, что, мол, тут смотреть, у нас все хорошо. Но, для того чтобы реально оценить ситуацию, нужен комплексный подход, необходимо не только большое знание нормативной документации, но и умение практически применять эти документы. После нашего аудита все может оказаться совсем не так, как казалось клиенту, и его мировоззрение меняется.

— А есть показательный случай у вас, чтобы понять, что можно, что нельзя?

— Не так давно мы проверяли медицинский центр в Московской области, выявили 46 нарушений — замечания были во всех четырех блоках, о которых мы говорили. Помещения, конечно, отремонтированы, но были вопросы по планировке помещения, замечания к врачебному кабинету, много замечаний к обращению с медицинскими отходами и т. д. Мы подготовили отчет по этим нарушениям, дали ссылки на подтверждающие нормативные документы, краткие рекомендации. Теперь главный врач будет анализировать отчет, и, если ему потребуется помощь с нашей стороны для устранения нарушений, мы поможем.

— В какой период примерно могут быть исправлены эти 46 нарушений?

— Конечно, все сроки устранения замечаний сугубо индивидуальны и зависят от деятельности организации, но при большом желании в течение месяца-двух нарушения вполне легко устранить.

— Прежде всего, главврач должен насторожиться и начать решать эти вопросы?

— Да, главный врач или руководитель организации, в зависимости от профиля организации. Если мы говорим о частных медицинских учреждениях, то с точки зрения бизнеса наша работа в первую очередь помогает руководителю сэкономить средства на производственном контроле. Ведь ни к чему содержать большой штат специалистов, всегда можно получить помощь у нас. Кроме того, очень актуальна история, когда даже квалифицированные специалисты, ответственные за производственный контроль, не всегда досконально знают все необходимые документы, и мы помогаем разобраться, говорим, как лучше поступить в том или ином случае. Безусловно, в медицинской клинике это снимает ряд проблем со старших медицинских сестер, в обязанности которых регулярно вменяют ответственность за производственный контроль в организации. У них действительно большая загруженность, и зачастую следить за этим тяжело.

— А какие у вас планы?

— В идеале мы хотели бы охватить не только медицинские учреждения, но и, к примеру, пищевые производственные предприятия (супермаркеты, продовольственные магазины), а также салоны красоты, образовательные учреждения, гостиницы, дома отдыха, пищевые и парфюмерные производства.

Сейчас мы проходим аккредитацию для проведения лабораторных исследований, которые предусмотрены санитарными правилами. Если говорить о медицинской деятельности, то каждое медицинское учреждение должно с определенной периодичностью контролировать качество проведенной дезинфекции (для исследований берутся смывы с поверхностей, проводится посев воздуха в определенных помещениях и т. д.), стерильность. Эти исследования мы будем проводить на собственной базе.

— Что бы вы пожелали своим клиентам?

— Наверное, в первую очередь не бояться идти с нами на контакт. Сегодня мы понимаем, что необходимость в нашей работе испытывает огромное количество учреждений, только не все об этом догадываются.

Фото из личного архива К. Симоненко


Читайте также в рубрике «Интервью с экспертом»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта