Своим свободным временем и возможностями каждый распоряжается по-разному. Кто-то ничего не делает, кто-то с головой уходит в хобби или домашние дела, а кто-то идет помогать другим людям. Постоянный донор фонда «Подари жизнь» Дмитрий Комиссаров рассказал МЕД-инфо о том, почему он решил сдавать кровь, как это повлияло на его жизнь и о том, насколько важно уметь делиться тем, чем можешь, с другими.
В 2005 г. я прочел заметку в газете, где автор описывал состояние и проблемы детей-пациентов в Российской детской клинической больнице. В принципе, до этого я просто не знал о проблеме нехватки крови, а в том материале было однозначно рассказано о ней. Эта тема меня тронула, и я решил сдавать кровь.
Когда я сделал это первый раз, я переживал, что кровь будет некачественной или не подойдет — там же масса параметров совместимости. Боязни, болезненности не было. Наоборот, я получил много позитива и, что самое удивительное, до сих пор считаю, что психологическое состояние после сдачи крови особенное. Не знаю даже, с чем его можно сравнить, — в жизни таких моментов немного. Наверное, это осознание какого-то доброго дела...
«Психологическое состояние после сдачи крови особенное. Не знаю даже, с чем его можно сравнить, — в жизни таких моментов немного. Наверное, это осознание какого-то доброго дела...»
Я долгое время не афишировал, что сдаю кровь. Жена, естественно, знала, а другие родственники и знакомые — нет. Жена даже пыталась сдавать кровь сама. Когда об этом узнали коллеги, реакция была примерно такая: «Ты что, дурак? Кровь надо брать, а не отдавать!». Реакция, конечно, потрясла меня. И ведь многие люди реагируют именно так. Я никогда не настаивал на своей позиции, считаю, что каждый человек должен дойти до чего-то в жизни сам. Возможно, это воспитание, когда люди просто не готовы отдавать что-то свое.
«Я надеюсь, что все-таки мой ребенок будет отзывчивым. Со своей стороны я буду рассказывать о том, что это хорошо, и что если человек может чем-то поделиться, то надо делать это»
У меня маленький ребенок, я считаю, что основу в характере ребенка на 70–80% закладывают родители. И я надеюсь, что все-таки мой ребенок будет отзывчивым. Со своей стороны я буду рассказывать о том, что это хорошо, и что если человек может чем-то поделиться, то надо делать это. Самому же потом будет приятнее жить.
Насчет предрассудков об опасности сдачи крови я не знаю, имеют ли они под собой почву. Я допускаю, что где-то могут быть проблемы из-за нехватки средств или недостаточной компетенции работников... Но, скорее всего, это больше связано именно с нежеланием отдавать.
Моя жизнь изменилась в лучшую сторону после того, как я стал донором. В определенный момент я стал помогать фондам, в частности «Подари жизнь». Благодаря этому я стал относиться иначе ко многим вещам в принципе: к людям, которые страдают, к проблемам, которые надо решать. Причем я понял, что этих проблем много, и они очень разные. Не обязательно, например, только играть с детьми в больнице. Можно помогать с перевозками каких-то тяжелых грузов, аппаратов, мебели.
Я стал постоянным донором в 2008 г., сейчас стараюсь сдавать кровь раз в месяц, может быть, получается чуть реже.
«Моя жизнь изменилась в лучшую сторону после того, как я стал донором»
Раньше я несколько чаще, чем сейчас, употреблял спиртные напитки. Сейчас я больше за собой слежу. Спиртное позволяю себе только на праздники. Давно уже бросил курить. В целом я стал более здоровым и получил от этого много пользы.
А помощь людям приносит огромное удовольствие. Работа работой, дом домом, а этот аспект очень важен: меняется осознание своей социальной роли и социального статуса. Совсем иначе себя начинаешь ощущать. Так, по крайней мере, было в моей жизни.
Фотография Д. Комиссарова из личного архива Д. Комиссарова
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться