В Великобритании разноцветные этикетки на продуктах питания в супермаркетах будут информировать потребителей об угрозе ожирения, сообщает ИТАР-ТАСС. Как рассказала представитель министерства здравоохранения Анна Субри, нововведение даст покупателям больше информации о вреде или пользе пищи.
«При наличии доступной системы информирования мы сможем с первого взгляда понять, что содержится в наших продуктах. Такое решение поможет приобретать более здоровую пищу, а также рассчитывать суточное потребление калорий. Ежегодно ожирение и неправильное питание обходятся государственной службе здравоохранения (ГСЗ) Великобритании в миллиарды фунтов. Появление небольших изменений в нашей диете может оказать большое влияние на здоровье и предотвратить серьезные заболевания сердца к старости», - сказала она.
Этикетки будут включать информацию о рекомендуемой суточной норме потребления. Их окрасят в символические цвета светофора с пояснениями - красный («повышенная опасность»), желтый («безопасно при умеренном потреблении»), зеленый («здоровая пища»). Таким образом, производитель будет обязан предоставлять сведения об общем содержании жиров и насыщенных жирных кислот, соли, сахара и калорий в продуктах.
«На сегодняшний день поставщики используют различного рода этикетки. Они могут быть расположены на разных частях продуктов: спереди, сзади, на дне или на крышке – где угодно. Поэтому покупателю бывает довольно трудно найти нужную ему информацию. Нововведение предлагает систематизировать эту норму, чтобы потребитель мог с первого взгляда получить максимум сведений о продукте», - сказала спутниковому телеканалу «Скай ньюс» диетолог Николь Бербериан.
В Великобритании свыше 60% взрослого населения и около 30% детей в настоящее время испытывают проблемы избыточного веса. По данным министерства здравоохранения, ожирение является основным фактором риска развития таких заболеваний, как сахарный диабет, рак. ГСЗ ежегодно тратит на борьбу с избыточным весом около 5 миллиардов фунтов (свыше 8 миллиардов долларов).
Ожидается, что продукты питания с новыми этикетками появятся на прилавках супермаркетов летом 2013 года. Их дизайн ещё не утвержден.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
у всех производителей будет зеленое
ну да красные этикетки ни кто не налепит если производители сами будут информировать
Сами не будут. Если бы табачным производителям маркировку на откуп давали, они бы бабочки и цветочки рисовали)