НИИ детской онкологии и гематологии при Российском онкологическом научном центре имени Блохина испытывает острую нехватку в самых насущных препаратах, сообщил заместитель руководителя по научной и лечебной работе, завотделением химиотерапии и трансплантации костного мозга Георгий Менткевич РИА Новости.
Как рассказал Менткевич, дети могут получить бесплатное лечение в НИИ или по программе обязательного медицинского страхования, или по квоте на высокотехнологичную помощь. Однако, квоты в последние годы крайне низки, и в год больница может принять по ним не более 10 человек. В два раза больше операций оплачивается благотворительными фондами. Кроме того, квоты не пересчитывались уже два года, а стоимость лечения значительно выросла и не вписывается в выделенные бюджетом 107 тысяч рублей на одного пациента.
С каждым годом появляются всё новые препараты для лечения рака, позволяющие существенно улучшить прогноз, и НИИ старается ими пользоваться. Институт детской онкологии придерживается западных стандартов лечения, в отличие от подавляющего большинства онкологических больниц России. И вынужденное отсутствие препаратов, по словам Менткевича, сильно скажется на судьбах детей и репутации онкологов, потому что, если ребёнок не выжил из-за отсутствия лекарств, виноватым всё равно будет врач.
За последний месяц Фонд ОМС выделил на закупку лекарственных средств для детской и для взрослой онкологической больницы 230 тысяч рублей. При том, что данная сумма едва покрывает расходы на адекватное современное лечение одного ребёнка. На 230 тысяч рублей можно, к примеру, приобрести только 11 суточных доз противогрибкового препарата.
Менткевич также пожаловался, что в последнее время вместо качественных западных препаратов для них заказывают российские дженерики, которые порой просто противопоказаны детям. Кроме того, возникает много проблем с поставками хорошо зарекомендовавших себя лекарств в связи с проволочками в их регистрации.
В данный момент больница надеется только на помощь благотворительных фондов. Председатель фонда «Настенька», помогающего НИИ, Джамиля Алиева, в своём интервью РИА Новости отметила, что впервые за 10-летнюю историю их сотрудничества, больница нуждается даже в самых простых лекарствах для химиотерапии. В больнице отсутствуют противоопухолевые препараты (метотрексат, этопозид), антибиотики, противогрибковые, противорвотные средства и иммуноглобулины.
Минздрав попросил НИИ объяснить причины сбоя в лекарственном обеспечении больных. По словам чиновников, квота покрывает стоимость лечения, а если некоторые случаи требуют дополнительного финансирования, у института есть свои деньги в рамках сметы.
Фото с сайта sunsetboy.ru
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться