Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

18 июля в 13:16
Фестиваль «Формула жизни» определит лучших врачей столицы

17 июля в 14:15
Ученые МГУ изучили механизмы возникновения болезни Альцгеймера

17 июля в 11:13
Идеи пациентов Филатовской больницы реализованы на практике

12 июля в 11:58
Сеченовский университет вошел в топ-20 национального рейтинга вузов

04 июля в 13:17
В Москве открылась первая флагманская клиника спортивной медицины



Фармакология Круглый стол
14 апреля, 23:30 X 766 K 0

Россияне предпочитают покупать дженерики

Сегодня россияне предпочитают более доступные по цене дженерики, не желая поступаться качеством. Эксперты рассмотрели эту тенденцию на примере компании «Босналек», которая показала существенный рост продаж в России на фоне стагнации рынка в целом. По различным препаратам рост составил от 20 до 100% в натуральном выражении. Почти 50% продукции компании реализуется на российском рынке. Эксперты связывают такие показатели роста с изменением потребительского поведения в кризис.

По данным IMS Health, темпы прироста объема продаж в натуральном выражении по фармацевтическому рынку РФ за 2016 год составили не более 2,8%. Боснийская компания «Босналек» подвела итоги прошедшего года и показала рост продаж на 24% (в упаковках), при этом продажи одного из ключевых препаратов в портфеле компании «Бронхобоса» выросли вдвое. В денежном выражении рост продаж компании составил 29%. В 2017 году «Босналек» откроет производственный корпус, в который инвестировано более $22 млн; новые производственные мощности позволят компании увеличивать выпуск лекарственных средств на 20% ежегодно, что даст возможность полностью удовлетворить растущий спрос на рынках России и стран СНГ.

В марте 2017 года компания получила сертификат соответствия GMP на основании приказа Министерства промышленности и торговли РФ, став одной из первых действующих в России компаний с европейской локализацией производства, которая прошла российскую инспекцию.

«Сертификат GMP, выданный российской комиссией в дополнение к действующим европейским, является авторитетным подтверждением высокого качества нашей продукции. Российский рынок для нас стратегически важен – до 50% всего объема продукции компании реализуется здесь. Повышенный спрос на наши препараты заставляет нас задуматься о возможной локализации производства на территории РФ, что позволило бы сократить путь наших препаратов до потребителя и сделало бы их еще более доступными по цене. В ближайшие 5 лет мы планируем увеличить портфель препаратов в России с 6 до 15, включая рецептурные лекарственные средства, а также стать лидерами в категориях противопростудных и противодиарейных лекарственных средств», − комментирует глава Евразийского подразделения компании «Босналек» Валентина Бучнева.

Эксперты рынка считают успех компании неслучайным. «Фармацевтический рынок одним из первых показал признаки восстановления, но расстановка сил изменилась: драйверами роста стали производители качественных дженериков, что полностью соответствует спрогнозированному тренду», − комментирует Николай Демидов, Генеральный менеджер Quintiles IMS.

Такое изменение потребительского спроса наблюдается не только в России. «Сложившийся портрет потребителя лекарственных средств характерен для большинства мировых рынков: люди хотят получать качественные, но недорогие препараты», − подтверждает Олег Фельдман, управляющий директор IPSOS Healthcare.

По прогнозам аналитиков, в ближайшие годы тенденция сохранится, потребитель все больше обращает внимание на стоимость лекарственных средств и отдает предпочтение качественным дженерикам, а не оригинальным препаратам. Этим объясняется и интерес топ-производителей к покупке популярных брендов. «К нам регулярно поступают предложения от крупнейших мировых фармкомпаний о продаже наших самых успешных брендов. Однако со всей ответственностью заявляю, что мы планируем развивать свои бренды сами и о продаже не может быть и речи», − комментирует Валентина Бучнева.


Читайте также в рубрике «Круглый стол»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта