Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

10 января в 19:03
Темный шоколад эффективнее кофе

10 января в 17:49
Назван самый опасный для жизни вид транспорта

10 января в 13:46
Глава компании Gedeon Richter назван «Человеком года»

10 января в 11:42
Пропускающие завтрак школьники учатся хуже

10 января в 11:17
Фармпроизводителей обяжут сообщать о взаимозаменяемости лекарств



Здоровый образ жизни Аналитика
24 ноября 2016, 19:40 X 2139 K 0

Яна Поплавская о том, когда и как приобщать детей к творчеству

Тему детских творческих студий и театра для детей в моем понимании разделять нельзя.

Вопрос приобщения ребенка к творчеству — это вопрос отношения к ребенку, что для меня сводится к вопросу отношения к себе. Вам же важно, чтобы ребенок вырос и остался не просто ребенком вашим, но стал вашим человеком.

Я, как мама двух сыновей, которая все это прошла, знаю, что развивают в творчестве часто девочек, а мальчиков отдают в спорт, относясь по остаточному принципу: вроде как девочки должны расти нежными, их обижать нельзя. Так вот, для мальчика не менее, если не более, важны разговоры, внимание, тактильность, помощь в понимании того, что он нужен и любим, интеллектуальное развитие.

У мальчиков все посложнее, чем у девочек, в маленьком возрасте. Они более шумные, менее управляемые. Они, сказано не в обиду родителям мальчиков, менее сообразительные. И многие психологи это подтвердят. Перестаньте мальчиков все время куда-то сдавать и передавать: спорт формирует характер, но лишь отчасти. Мы же хотим общаться со своими детьми — и тут нам в помощь театр!

Не уходя в театральную критику разных постановок, сразу к главному. Важно, чтобы родители, все вместе, вся семья, включая бабушек и дедушек, выбирали время и хотя бы раз в месяц, отложив все дела, шли в театр. Понятно, что жизнь тяжела и кризис уже вошел в определенную стадию, но надо учиться переключаться и не вносить тяжесть в жизнь своих детей. В каком вы настроении встали, принялись за свои дела — все это отражается на детях. Приехать в хороший театр, чтобы побыть в достойной обстановке и атмосфере творчества, ценно.

В нашем театре «Вишневый сад» сейчас идут три замечательных постановки для детей и всей семьи. К примеру, «Пеппи Длинный Чулок» — это мюзикл режиссера Веры Анненковой с экраном, песнями, погонями, танцами. Так радостно видеть, когда семьи (дети, родители, дедушки, бабушки) все вместе обсуждают спектакль, как меняются их лица. Они — интерактивные участники. И самое важное, что вот этот кусок их жизни в субботу-воскресенье является отправной точкой в их отношениях с ребенком. Все эти обсуждения увиденного в буфете, по дороге домой сплачивают, помогают находить все новые темы для разговора и вырабатывают привычку ходить в театр. А как улучшается настроение, все становятся снова маленькими детьми! Меня удивляет выражение «Я очень люблю своего ребенка, но у меня нет времени». С белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь. Как никто понимаю, как безумно хочется спать, потому что работаешь иногда по 15 часов в сутки, но это действительно очень важно. Ведь ребенок развивается, только когда получает впечатления. И отношение к ребенку 2-3 лет в духе «Ну что я могу ему в театре показать» безалаберно. Театральные постановки для детей, даже очень маленьких, сейчас есть. Конечно, стоит вопрос качества и отношения.

У нас есть спектакль для детей от 3 лет «Все мыши любят сыр», про двух мышек, практически «Ромео» и «Джульетту». Есть интерактивные представления, в которых могут принимать участие малыши. Есть интерактивные представления для различных возрастов. Было прекрасное мероприятие, посвященное юбилею Пушкина, — сказка о старике и Золотой Рыбке. Дети участвовали с восторгом и радостно подключались родители.

Что может быть важнее для семьи, чем когда мы смеемся все вместе?!

Нынче все образованные. Представьте, сколько эндорфинов обогащают вашу кровь, когда мы говорим: «Мой любимый, в субботу-воскресенье мы возьмемся за руки и отправимся в путешествие по Театру. В одном театре мы увидим — одно, в другом — другое». 

Если вы будете действовать по моему рецепту, ребенок будет знать названия всех постановок и всех театров, потому что ребенок запоминает только то, что является его эмоциональным опытом. И это самое важное время в нашей жизни, которое мы должны успеть не потерять, потому что часы превращаются в месяцы, месяцы — в годы, а потом наших детей «тестируют», и мы с удивлением видим, что они ничего не знают. Важнее, чем еда, суп и второе, накормить ребенка впечатлениями, дать ему пищу для ума и тему для обсуждений, чтобы маленький мозг стал работать в ускоренном режиме и то, что он видел, отпечатывалось у него на сетчатке глаза и в сердце. И вы увидите, какие рисунки будет рисовать ваш ребенок. А рисунки — это психологические тесты. Вы должны дать вашему ребенку и то, что, может быть, недополучили сами, в своей семье: вы можете исправить эти ошибки.

Как маме, актрисе и заместитетелю художественного руководителя театра, мне прекрасно известно, что следующее, что делают дети после просмотра захватывающего спектакля. Они играют в него и пытаются делать спектакли сами. Тут рождается их собственное творчество. И оно спасает вас, потому что вам уже не надо будет их занимать. А сколько вы убьете прекрасных зайцев после просмотра, если выдадите детям краски и кисти. Безусловно, надо восхищаться талантом ребенка, хвалить его за то, как он запомнил спектакль. А вечером вы прочтете вместе с ним произведение, по которому был поставлен спектакль. Вот ребенок посмотрел, поиграл, порисовал и почитал — и это уже навсегда. Главное — что вы в этот момент были вместе. И вы гуру, вы же знаете все заранее, что произойдет с героем, вы — всемогущий сталкер, который ведёт малыша по сказкам.

Вы ловите улыбку своего ребенка, думаете о том, что ему нужно... А нужно ему подарить те счастливые моменты, которые были в вашем детстве, и даже круче!

Почему творчество так важно? Оно делает из ребенка другого человека, он чувствует себя нужным, успешным, чувствует себя в коллективе, он светится. Без социума мы не можем. А дети, которых держат дома под неусыпным надзором бабушек и дедушек, опасаясь инфекций, — это и есть самое страшное. Научите его творить, мечтать и общаться. Ставьте ему цели, но не обязывайте быть гениальным. Дайте ему просто жизненный инструмент. А когда ребенок станет контактен и социализирован, вы увидите, насколько спокойными станете вы сами. Не страшно рано начинать — нужно торопиться. Уже с 2 лет нужно ходить и смотреть везде! Это мы с вами не понимаем, насколько ребенок впитывает все, что происходит вокруг как губка. А это так. И наша задача — научить взрослых и детей сотрудничать, находить общий язык.


Фото Михаил Зильбер


Читайте также в рубрике «Аналитика»

 

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта