Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

18 июля в 13:16
Фестиваль «Формула жизни» определит лучших врачей столицы

17 июля в 14:15
Ученые МГУ изучили механизмы возникновения болезни Альцгеймера

17 июля в 11:13
Идеи пациентов Филатовской больницы реализованы на практике

12 июля в 11:58
Сеченовский университет вошел в топ-20 национального рейтинга вузов

04 июля в 13:17
В Москве открылась первая флагманская клиника спортивной медицины



Экстренная медицина Интервью с экспертом
09 октября 2014, 12:10 X 2283 K 0

Марина Чугунова: «Нужно правильно оказать доврачебную помощь»

В конце сен­тября в Санкт-Петербурге про­шел V Международ­ный кон­гресс «Безопасность на доро­гах ради без­опас­но­сти жизни», посвя­щен­ный про­бле­мам дорож­ного дви­же­ния. Залог его без­опас­но­сти — не только вни­ма­тель­ные инфор­ми­ро­ван­ные пеше­ходы и води­тели, но и ком­пе­тент­ные экс­трен­ные службы. О том, как гото­вят спе­ци­а­ли­стов, оказывающих скорую помощь, рас­ска­зы­вает Марина Анатольевна Чугунова, началь­ник Учебного цен­тра город­ской стан­ции ско­рой помощи г. Санкт-Петербурга.

— Марина Анатольевна, когда был создан ваш центр?
— Наш учеб­ный центр суще­ствует более 15 лет, но основ­ная пло­щадка рабо­тает с 2008 года. Он был создан прежде всего для обу­че­ния участ­ни­ков ДТП ока­за­нию пер­вой помощи. Мы работаем с инспек­то­рами ГИБДД, кото­рые регу­лярно к нам при­хо­дят, обу­ча­ются, сдают зачет. Кроме того, в нашем учеб­ном цен­тре про­хо­дят обу­че­ние сотруд­ники ско­рой помощи и лица, не име­ю­щие меди­цин­ского обра­зо­ва­ния — охран­ники, пожар­ные. Либо мы выез­жаем к ним, либо, если группа неболь­шая, они при­ез­жают к нам. В учеб­ном цен­тре есть само­сто­я­тель­ный симу­ля­ци­он­ный класс, в кото­ром нахо­дится мане­кен-симу­ля­тор. В основ­ном там обу­ча­ются спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные бригады ско­рой помощи и врачи-интерны, кото­рые про­хо­дят интер­на­туру на базе ско­рой помощи. Кроме того, центр осна­щен мно­го­чис­лен­ными мане­ке­нами–тре­на­же­рами, и мы про­во­дим заня­тия для бес­пре­рыв­ного обу­че­ния пер­со­нала ско­рой помощи и инспек­то­ров ГАИ.

Учеб­ный центр суще­ствует более 15 лет, но основ­ная пло­щадка рабо­тает с 2008 года.

— Сколько чело­век уже про­шли обучение?
— Примерно 1,5 тыс. инспек­то­ров ГИБДД. Мы обу­чаем порядка 500 наших сотруд­ни­ков в год, обу­че­ние идет 1 раз в 5 лет, у нас рабо­тает при­мерно 2 тыс. чело­век. Конечно, кто-то при­хо­дит, кто-то ухо­дит. Кроме того, все сотруд­ники ско­рой помощи еже­годно сдают экза­мен по тео­рии и прак­ти­че­ским навы­кам. С 1 октября до 1 января они должны это сде­лать. Мы счи­таем, что одного раза в 5 лет мало. А вот обу­че­ние про­ис­хо­дит посто­янно. У нас на каж­дой стан­ции есть мане­кен, тре­на­жер для отра­ботки базо­вой сер­дечно-легоч­ной реани­ма­ции и мане­кен для инту­ба­ции. Каждое утро заве­ду­ю­щая под­стан­цией про­во­дит обу­че­ние и давно рабо­та­ю­щих, и новых сотруд­ни­ков. У нас суще­ствуют спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные под­стан­ции, кото­рые ока­зы­вают спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ную помощь, у них спектр мане­ке­нов более широкий.

«Каждое утро заве­ду­ю­щая под­стан­цией про­во­дит обу­че­ние и давно рабо­та­ю­щих, и новых сотруд­ни­ков»

— Что вхо­дит в обу­че­ние сотруд­ни­ков ско­рой помощи?
— Базовая сер­дечно-легоч­ная реани­ма­ция, инту­ба­ция, транс­порт­ная иммо­би­ли­за­ция, все, что каса­ется заболе­ва­ний сердца ( ЭКГ и так далее), зна­ние всей аппа­ра­туры, кото­рой осна­щены машины ско­рой помощи, диа­гно­стика, под­го­товка их. Все, что необ­хо­димо для еже­днев­ной работы сотрудников.

— Эффект работы чув­ствуется?
— Мы уже более 10 лет при­ни­маем этот экза­мен и эффект почув­ство­вали. Во-пер­вых, рас­ши­рен­ное при­ме­не­ние всей аппа­ра­туры, кото­рая есть в арсенале скорой. Петербург — город ста­рый, не очень обо­ру­до­ван лиф­тами, но все равно все будут нести и дефи­брил­ля­тор, и кар­дио­граф, и сумку для ока­за­ния ско­рой помощи. Очень широко стала исполь­зо­ваться инту­ба­ция тра­хеи.

Осо­бенно виден эффект на моло­дых спе­ци­а­ли­стах, когда они при­хо­дят после кол­ле­джей или инсти­ту­тов — там тео­ре­ти­че­ская под­го­товка, а прак­ти­че­ская у нас. Здесь все сотруд­ники пер­вого года про­хо­дят такое обу­че­ние на рабо­чих местах. Это строго обя­за­тельно, и эффект от этого колос­сальный.

— Выпускники при­хо­дят к вам?
— Да. На нашей базе есть интер­на­тура. Это седь­мой год обу­че­ния док­то­ров, они учатся в тече­ние года. Все время идет тео­ре­ти­че­ское обу­че­ние и обу­че­ние на мане­ке­нах-тре­на­же­рах, на мане­ке­нах-симу­ля­то­рах. А после этого они идут в симу­ля­ци­он­ный класс, и мы с ними отра­ба­ты­ваем все в команде, вза­и­мо­дей­ствие команды «врач и 2 фельд­шера». С фельд­ше­рами мы зани­ма­емся уже круг­ло­го­дично (у них про­хо­дят еже­ме­сяч­ные семи­нары) и на под­стан­циях. Заведующий спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной кар­дио­ло­ги­че­ской под­стан­цией каж­дое утро про­во­дит обучение.

«Сотрудники ГИБДД рас­ска­зы­вали, что кто-то при­ни­мал роды, кто-то ока­зы­вал реани­ма­ци­он­ное посо­бие, про­во­дил базо­вую сер­дечно-легоч­ную реани­ма­цию»

— Были ли инте­рес­ные слу­чаи за время обу­че­ния, может, после обу­че­ния что-то рас­ска­зывали?
— Сотрудники ГИБДД рас­ска­зы­вали, что кто-то при­ни­мал роды, кто-то ока­зы­вал реани­ма­ци­он­ное посо­бие, про­во­дил базо­вую сер­дечно-легоч­ную реани­ма­цию. Но нам бы хоте­лось иметь более актив­ную обрат­ную связь... У нас лежат тре­уголь­ники «Уступи дорогу ско­рой». Теперь сотруд­ники ГИБДД все время про­пус­кают ско­рую помощь, дают ей зеле­ный свет, потому что пони­мают: чем раньше при­е­дет спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная ско­рая помощь, тем луч­ший будет эффект.

Обучение в центре прошли примерно 1,5 тыс. инспек­то­ров ГИБДД. В год обучаются примерно 500 сотрудников скорой помощи.    

— Конечно, очень важно осу­ществ­лять пере­возку на реани­мо­биле. Верно?
— Да. Даже если близко нет спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной машины, у нас выез­жает линей­ная бри­гада ско­рой помощи, начи­нает ока­зы­вать неот­лож­ную помощь на догос­пи­таль­ном этапе, и к ней при­ез­жает спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная ско­рая помощь. Так у нас машины белого цвета, а на этой напи­сано «Реанимация», это и есть реани­мо­биль. Включается сирена, мигалка, и тогда машина может ехать на крас­ный свет, повер­нуть в удоб­ном ей месте. У нас суще­ствует опре­де­лен­ный алго­ритм дей­ствий, и он все­гда строго выпол­няется.

— Что бы вы поже­лали всем и каждому?
— Людям я могла бы поже­лать, чтобы они учи­лись ока­за­нию пер­вой довра­чеб­ной помощи, не боя­лись. А своим сотруд­ни­кам — совер­шен­ство­вать уме­ния в ока­за­нии пер­вой помощи на догос­пи­тальном этапе.

Фотографии: Оксана Плисенкова/МЕД-инфо


Читайте также в рубрике «Интервью с экспертом»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта