Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

02 ноября в 21:04
Почти 700 детей семей из Курской области получат дополнительные средства

08 октября в 11:30
Врачи перинатального центра спасли недоношенную двойню

07 октября в 10:58
Гериатр рассказал, как сохранить здоровье после 60 лет

04 октября в 22:00
Табачный дым и УФ-излучение приводят к преждевременному старению

04 октября в 10:27
Каждый третий на работе чувствует себя тревожно



Медицина и общество Статьи
15 сентября 2014, 12:30 X 3552 K 0

Информационно-консультативные пункты медпомощи г. Москвы: вопросы и ответы

Согласно рас­по­ря­же­нию Департамента здра­во­охра­не­ния г. Москвы, с 25 авгу­ста в каж­дом адми­ни­стра­тив­ном округе должны были начать работу инфор­ма­ци­онно-кон­суль­та­тив­ные пункты по вопро­сам меди­цин­ской помощи взрос­лому насе­ле­нию. В этих пунк­тах моск­вичи могут полу­чить кон­суль­та­цию по вопро­сам лекар­ствен­ного обес­пе­че­ния, орга­ни­за­ции здра­во­охра­не­ния и ока­за­ния неот­лож­ной меди­цин­ской помощи. В Северо-Восточном адми­ни­стра­тив­ном округе, на базе поли­кли­ники № 218 такой пункт уже открыт и рабо­тает. О том, кто обра­ща­ется за помо­щью и как ее ока­зы­вают спе­ци­а­ли­сты, МЕД-инфо рас­ска­зы­вает глав­ный спе­ци­а­лист по неот­лож­ной меди­цин­ской помощи взрос­лому насе­ле­нию Северо-восточного административного округа г. Москвы Алексей Сергеевич Безымянный.

«Мы открыли пункт 25 авгу­ста. Мы рассказали на сай­тах поли­кли­ник округа о том, что есть воз­мож­ность полу­чить инфор­ма­цию спра­воч­ного харак­тера по при­ме­не­нию и исполь­зо­ва­нию лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, о том, как часто нужно при­хо­дить к врачу, сда­вать ана­лизы, как часто нужно обсле­до­ваться, что делать в экс­трен­ной ситуации.

Консультан­тами в наших пунк­тах рабо­тают опыт­ные врачи выс­шей кате­го­рии с боль­шим опы­том, спе­ци­а­ли­сты, кото­рые могут ком­пе­тентно про­кон­суль­ти­ро­вать по лекар­ствам, интер­пре­ти­ро­вать резуль­таты ана­ли­зов и при­нять реше­ния о необ­хо­ди­мо­сти вызова неот­лож­ной или ско­рой помощи. Все спе­ци­а­ли­сты про­шли мето­ди­че­ские семи­нары по про­филю работ и курс повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции по неот­лож­ной помощи.

Эта работа очень инте­рес­ная, когда мы пред­ло­жили ее по учре­жде­ниям округа, мно­гие врачи сразу отклик­ну­лись на пред­ло­же­ние. Такая система работы поз­во­ляет сни­зить нагрузку на вра­чей и облег­чить жизнь паци­енту, ведь на неко­то­рые вопросы можно отве­тить и по теле­фону, не обя­за­тельно идти для этого в поли­кли­нику. Это удобно тем, кому сложно отпро­ситься с работы или выйти из дома. При высо­кой тем­пе­ра­туре и дав­ле­нии ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный врач может дистан­ци­онно трак­то­вать неко­то­рые пока­за­тели и при­ни­мать реше­ния о вызове ско­рой или неот­лож­ной помощи.

Консультан­тами рабо­тают опыт­ные врачи выс­шей кате­го­рии с боль­шим опы­том, спе­ци­а­ли­сты, кото­рые могут ком­пе­тентно про­кон­суль­ти­ро­вать по лекар­ствам, интер­пре­ти­ро­вать резуль­таты ана­ли­зов и при­нять реше­ния о необ­хо­ди­мо­сти вызова неот­лож­ной или ско­рой помощи

У каж­дого врача авто­ма­ти­зи­ро­ван­ное рабо­чее место: 2 ком­пью­тера, один с базами спра­воч­ного харак­тера, дру­гой — для записи паци­ента к спе­ци­а­ли­стам, так что он может и посмот­реть, где паци­ент живет, и запи­сать его на прием к нуж­ному врачу.

На сегодняшний день нам посту­пило около 150 звон­ков. Как тако­вых про­блем пока не было, обра­ща­ются в основ­ном с вопро­сами спра­воч­ного харак­тера. Это паци­енты 40—50 лет и пен­си­он­ного воз­раста, но есть и еди­нич­ные слу­чаи обра­ще­ний от моло­дых людей. У них воз­ни­кают вопросы оформ­ле­ния спра­вок в бас­сейн, о том, каких вра­чей про­хо­дить, чтобы под­го­то­вить справку в инсти­тут. Много вопро­сов свя­зано с тем, что недавно про­хо­дило рефор­ми­ро­ва­ние системы здра­во­охра­не­ния Москвы, участ­ко­вые тера­певты часто не могут отве­тить на них. Пациентам же пен­си­он­ного воз­раста бывает нужна повтор­ная кон­суль­та­ция, осо­бенно это каса­ется инстру­мен­таль­ных и лабо­ра­тор­ных иссле­до­ва­ний и при­ема лекар­ствен­ных пре­паратов.

Мы давно думали о создании информационно-консультативных пунктов, и как только появи­лась ини­ци­а­тива и при­каз Депар­та­мента здра­во­охра­не­ния, в крат­чай­шие сроки реа­ли­зо­вали проект».

Телефон информационно-консультативного пункта СВАО: 8-495-471-01-59. Часы работы: с 8:00 до 16:45. 

Фотография: из личного архива А. Безымянного


Читайте также в рубрике «Статьи»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта