Масштабная кампания Ice Bucket Challenge, направленная на увеличение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе (ALS) и призванная собрать пожертвования на борьбу с этой болезнью, продолжает набирать обороты. На сегодняшний день она стала уникальным примером успешной акции, ставшей популярной в социальных сетях и освещенной журналистами во многих странах мира.
В Ice Bucket Challenge приняли участие такие голливудские звезды, как Стивен Спилберг, Том Круз, Джон Бон Джови, Дженнифер Лопес и Бритни Спирс, а также Бил Гейтс, Марк Цукерберг, футболист Криштиану Роналду и другие знаменитости. Идея кампании заключается в том, что человек либо сам, либо с помощью друзей должен облить себя ведром ледяной воды (именно такие ощущения, как объясняют авторы идеи, испытывают люди, больные боковым амиотрофическим склерозом), а затем сделать пожертвования в фонд изучения болезни и номинировать своих друзей на прохождение испытания.
В фонд благотворительной организации ALS Association уже поступили пожертвование на сумму более $ 53,3 млн, при том что в прошлом году было собрано лишь $ 2,2 млн. Безусловно, это впечатляющее достижение, однако эксперты задаются вопросом: будет ли данная кампания иметь долгосрочный эффект? Исследователь Sauder School of Business, Ванкувер, Кирк Кристофферсон (Kirk Kristofferson) подчеркивает, что разовый пик пожертвований является лишь частью успеха, ведь подобные организации существуют за счет постоянного финансирования.
В Ice Bucket Challenge приняли участие такие голливудские звезды, как Стивен Спилберг, Том Круз, Джон Бон Джови, Дженнифер Лопес и Бритни Спирс, а также Бил Гейтс, Марк Цукерберг, футболист Криштиану Роналду и другие знаменитости.
Более того, далеко не все участники, облившие себя ледяной водой, переходят к следующему шагу и делают пожертвования. Такое явление называется слэктивизм (от англ. slacktivism): люди публично выражают свою поддержку какому-либо благотворительному начинанию, ставят лайки в Facebook и публикуют информацию у себя на стене. При этом они испытывают чувство удовлетворения, считая, что приняли участие в хорошем деле, но пожертвований или каких-то других активных действий не предпринимают.
Критики кампании также задаются вопросом, сможет ли акция компенсировать уменьшение бюджета, которое стало результатом сокращения финансирования программ Национального института здравоохранения США
Например, по данным New York Times, в течение первых 2 недель после начала акции в YouTube появилось 1,2 млн новых видео от людей, принявших участие в Ice Bucket Challenge, однако лишь 107 000 действительно сделали пожертвования в фонд изучения болезни. Кроме того, проблема заключалась в том, что многие участники не совсем верно поняли правила акции и считали, что облив себя ледяной водой, им уже не нужно вносить пожертвования. Однако сейчас, как объясняет К. Кристофферсон, последовательность действий стала более понятной.
Будут ли герои YouTube-видео поддерживать фонд в дальнейшем, вопрос спорный. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Journal of Consumer Research, люди более склонны делать повторные пожертвования, если предыдущие не афишировались, чем если информацией об участии в благотворительной акции делились в социальных сетях. «Когда мы принимаем участие в чем-то хорошем и значимом, как, например, благотворительная акция, мы чувствуем себя лучше, — объясняет К. Кристофферсон. — Однако при этом появляется феномен „нравственной привилегии“ (moral licensing): я внес свой вклад, теперь мне позволено быть эгоистом».
Люди более склонны делать повторные пожертвования, если предыдущие не афишировались, чем если информацией об участии в благотворительной акции делились в социальных сетях
Критики кампании также задаются вопросом, сможет ли акция компенсировать уменьшение бюджета, которое стало результатом сокращения финансирования программ Национального института здравоохранения США. Представители ALS Association надеются продолжить начатые исследования и сообщили, что полученные средства пойдут на 3 цели: изучение бокового амиотрофического склероза; помощь и поддержка больных; работа с государственными учреждениями для разработки законов, облегчающих жизнь людей, страдающих от этого заболевания. Около $ 7 млн уже было выделено в качестве гранта 98 ученым, которые будут исследовать причины возникновения болезни и разрабатывать новые методы лечения.
В фонд благотворительной организации ALS Association уже поступили пожертвование на сумму более $ 53,3 млн, при том что в прошлом году было собрано лишь $ 2,2 млн.
«Впереди нам предстоит еще очень длинный путь, — делится своими мыслями доктор Эзикейл Эмануэль (Ezekiel Emanuel) из University of Pennsylvania. — Как пример вирусной кампании в социальных медиа, эта акция великолепна. О перспективах дальнейшего изучения болезни и проведения серьезных исследований, я был бы более скептичен». Несмотря на это, эксперты добавляют, что нельзя отрицать тот факт, что о наличии проблемы теперь знают миллионы, и его по праву можно назвать важным шагом в борьбе с боковым амиотрофическим склерозом.
По материалам Live Science
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться