Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

21 февраля в 03:13
Достижения санаторно-курортного комплекса страны представят на выставке «Россия»

19 февраля в 22:26
Психические заболевания показали наибольшую волатильность

04 февраля в 21:47
Рентген стопы в клинике «Семейный доктор»

17 октября в 18:05
Мэры городов обсудят новый порядок признания территории курортом

15 июня в 16:19
В МО почти 300 тыс. человек проконсультировались с врачом по итогам диспансеризации онлайн



Психиатрия и психология История читателя
29 апреля 2014, 16:25 X 5481 K 1

Что такое гиперопека в отношении ребенка-инвалида

К нам все чаще приходят письма от читателей, которые рассказывают о своих проблемах и победах над ними, о своих переживаниях и радостных воспоминаниях. Сегодня мы решили опубликовать письмо нашей читательницы Вероники, которая говорит о серьезной проблеме — гиперопеке родителей над ребенком-инвалидом. Вероника на себе прочувствовала всю силу родительской любви и узнала о крайностях этого чувства.

Меня зовут Вероника, сегодня я замужняя взрослая женщина, немного психолог, немного писатель, немного журналист. Но есть у меня одна особенность, которая вызывает массу вопросов у людей разных поколений, специальностей и статусов — я незрячий человек.

Как часто нам говорят: «Вон слепой», «Вон с белой тростью ходит», «Нужно, чтобы машины пропускали, чтобы проводить и почитать кому было». А часто ли кто-то задумывается над тем, чем же такие люди отличаются от других? Да по большому счету ничем — у них такие же желания, мечты, потребности, как и у сотен жителей планеты Земля. Любая незрячая женщина хочет заботиться о своей семье, иметь детей, а мужчина обеспечивать своих домочадцев, приходить домой, где пахнет пирогом и звучат детские голоса.

Проблема взаимоотношений инвалидов и здорового общества привела меня к тому, чтобы рассказать свою историю и тем самым удовлетворить потребность в знании людей, для которых слепота — нечто невозможное, непереживаемое, нестерпимое. Самое главное, мой рассказ для тех, кто каждый день находится вместе со своими детьми-инвалидами, любит их и хочет прекрасного, желанного и светлого будущего.

«Часто ли кто-то задумывается над тем, чем же такие люди отличаются от других? Да по большому счету ничем — у них такие же желания, мечты, потребности, как и у сотен жителей планеты Земля»

Я родилась почти 33 года тому назад, в семье вполне успешного инженера и строителя атомной станции. Это были молодые люди, для которых жизнь только начиналась, но она и подкинула им серьезное испытание, которое можно пройти только вместе, каждый день следуя рядом «рука об руку».

Теплым летним днем мои родители узнали, что их дочь не слишком хорошо видит, а произошло это так. Из отделения родильного дома меня выписали с такими документами, как у здорового ребенка, а ровно через один месяц старшая сестра моей матери обратила внимание на то, что я плохо реагирую, глазками не слежу за людьми и объектами, и ей показалось, что у меня есть проблемы со зрением. Это подтвердили и врачи.

В результате многочисленных обследований я была признана ребенком-инвалидом по зрению, а список определенных при этом диагнозов занял целую большую карточку, которую мне потом отдадут родители. Следующие несколько лет моей жизни и существования моих родителей стали как бы погоней за моим зрением, собирались деньги на поездки в Москву в офтальмологические институты и на море, о себе родители полностью забыли.

В возрасте 5 лет мне определили, что мое зрение останется на том уровне, на котором оно и было, то есть меньше 10%. Так я и жила до самой школы. Однако нужно сказать о том, что меня не только лечили, но и учили всему, чему могли, со мной читали детские книжки, рассматривали предметы. Можно сказать, что удовлетворяли детское любопытство всеми возможными и доступными на тот момент способами.

В 7 лет я, как и все дети, пошла в школу, но она не была обычной, это был специальный интернат для слабовидящих детей, хотя благодаря моим родителям он для меня был просто школой. Годы шли, я росла. С одной стороны, мама и папа старались мне помочь, чем могли, замещали отсутствующее зрение, ходили со мной в музыкальную школу, но была и обратная сторона медали под названием «воспитание ребенка-инвалида». С точки зрения маленькой девочки, мама и папа запрещали все, что, по их мнению, было опасно. Например, в школу сама ходить я стала только с 8 класса, а в музыкальную ходила вместе с мамой всегда. Только мне очень хотелось пойти везде самой, общаться со своими друзьями, в общем, быть как все. Как мне казалось тогда, если я буду сама, то и дети ко мне станут относиться иначе. Я не могу сказать, что у меня не было друзей, они были, но мне хотелось большего общения, я шла на встречу к миру, который казался родителям враждебно ко мне настроенным. Только вот противостоять родительскому натиску сил не было, характер, как часто говорят, слабый был.

«С точки зрения маленькой девочки, мама и папа запрещали все, что, по их мнению, было опасно»

Есть у такой заботы и еще одно неприглядное последствие, оно, правда, касается только учеников специализированных школ. Не всех детей мамы и папы забирают домой и заботятся о них, и тут возникает конфликт внутри коллектива детей, частью которого я стала. Если говорить открыто и честно, я была изгоем в системе, в которой училась, переступить через это потом во взрослой жизни очень сложно, нужно потратить много времени и душевных сил, чтобы стать частью того общества, к которому относишься, то есть институтской группе, трудовому коллективу.

После школы было несколько учебных заведений: сельскохозяйственный техникум, два университета. Но желание родителей заместить мою жизнь своей никуда не делось, оно изменилось в формах, но не перестало существовать по содержанию. Следует заметить, что некоторую долю свободы мне все же удалось отвоевать у мамы и папы, хотя это было очень нелегко для всех участников процесса.

Несколько лет назад в результате перенесенного гриппа я полностью потеряла зрение, было сделано множество операций, но результат не утешителен, и витки родительского излишнего всезнающего поведения снова влились в мою жизнь. Наверное, это было самым сложным в переживании потери зрения, пропало чувство свободы, которое я с огромным трудом смогла отвоевать для себя. И вот, что произошло, не знаю, плохо это или хорошо, но в семье, где ребенок, пусть и взрослый, постоянно находится под чутким надзором, такое точно неизбежно — я познакомилась через Интернет с мужчиной, который впоследствии стал моим мужем. Действительно смогла его полюбить и пойти за ним, просто однажды уйдя из дома против желания отца и матери. Сегодня мы живем уже больше 3 лет, с родителями общаемся, но они так и не смогли привыкнуть к тому, что я взрослая женщина со своей семьей и мечтами, которые обязательно осуществятся. Мы живем самостоятельно, у каждого из нас есть что-то важное именно для нашей семьи, вот только дороги с родителями у детей всегда расходятся.

«Я познакомилась через Интернет с мужчиной, который впоследствии стал моим мужем. Действительно смогла его полюбить и пойти за ним, просто однажды уйдя из дома против желания отца и матери»

Безусловно, отчасти с помощью мужа мне удалось не только наладить свое душевное равновесие, научиться принимать решения, стать самостоятельной, но и во многом изменить отношение родителей к себе. Они сделали для меня много хорошего, дали качественное образование, научили работать, ну а мне за короткий срок пришлось получить от жизни урок быть самой собой.

Такая она вот судьба детей и родителей.

Мне хочется передать свой жизненный опыт другим людям с проблемами здоровья, помочь им понять, что преодолеть себя гораздо сложнее, чем сломать обстоятельства жизненного пути. Научить нас принимать ответственные и важные решения могут только родители, которые закладывают фундамент будущего человека со своими личностными проявлениями.

Не стоит проживать жизнь своих детей, нужно идти с ними рядом, просто иногда помогая им в трудностях и переживаниях. Как мне кажется, эта история и для детей, которые, несмотря на все невзгоды, всегда должны ощущать себя частью мира, в котором живут, идти по пути созидания и действия.

Я же постараюсь исправить то, что еще можно, сделав так, чтобы все мои близкие улыбались, радовались и встречали друг друга простыми добрыми словами без капли упрека и злобы.


Читайте также в рубрике «История читателя»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
. Арина Корнеева 01 мая в 10:35  

Мощные слово и правильные! Будьте счастливы, Вероника!