Многочисленные претензии, предъявляемые работодателями своим сотрудникам по поводу неправильно заполненных больничных нового образца, замминистра Минздрава Юрий Воронин объяснил «самодеятельностью» предприятий, сообщает РИА Новости.
Проблема состоит в том, что новая форма больничных листов с улучшенной защитой, введённая 1 июля 2011 года изначально была разработана для автоматизированного заполнения. Но в связи с отсутствием соответствующих программ, врачам приходилось заполнять их вручную, а любые ошибки или помарки давали повод работодателям возвращать их сотрудникам с требованием их переделать. Врачам приходится заполнять больничные несколько раз, а пациентам – ходить в поликлинику как на работу.
Замминистра потребовал, чтобы бухгалтерии и кадровые отделы организаций не перегибали палку и не выдвигали ненужных претензий.
Фонд социального страхования в ответ на многочисленные жалобы врачей создал компьютерную программу, предназначенную для заполнения новых больничных. Новый продукт доступен для скачивания на сайте ФСС, но внедрение её по поликлиникам и больницам не производилось. Министерство здравоохранения и социального развития обязало фонд страхования снабдить все лечебные учреждения данной программой.
По данным Минздрава менее 8% медучреждений в достаточной степени снабжены необходимой техникой, чтобы вести истории болезни на компьютере. Но замминистра утверждает, что данная проблема будет решена в скором времени в ходе реализации программы модернизации здравоохранения, в план которой включена также компьютеризация лечебных учреждений.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться