В жизни бывают различные ситуации, многие из которых весьма неприятны. Пожалуй, к таким относится и тот случай, когда человеку предстоит лечь в больницу. Это тяжело не только эмоционально, но и физически, а также сложно с точки зрения прохождения самого процесса. Что делать, получив на руки направление на плановую госпитализацию?
Первое: отправиться в приёмное отделение больницы. Согласно правилам, ваше ожидание не должно затягиваться больше, чем на час. На деле нередко выходит по-другому. Если вы ожидаете приёма слишком долго, то должны знать, что можете обратиться к следующим специалистам:
- врач приёмного покоя
- дежурный фельдшер
- врач дежурант (есть в некоторых больницах)
- заведующий приёмного покоя
Каждый из них сможет заполнить лицевую часть истории болезни и сделать запись в журнале регистрации поступивших больных (фамилия, номер истории болезни, диагноз). Врач, кроме всего прочего, запишет дополнительные данные в историю болезни (зафиксировав самые общие назначения, которые в дальнейшем будут откорректированы). С момента заполнения лицевой части истории болезни вы считаетесь пациентом больницы, на вас распространяется «Декларация прав пациента». Помните: в крайнем случае, вас могут принять и с незаполненными бумагами.
Второе: заселиться в палату. Палаты улучшенной планировки (одно- или двухместные) есть не во всех больницах и доступны, чаще всего, за дополнительную плату. Обычные палаты рассчитаны не менее чем на четверых человек. Если у вас появляется возможность выбора комнаты, то не забывайте о двух наиболее шумных местах – у входа в отделение и у туалета. Что касается коек, то те из них, что стоят у окна и у двери, «порадуют» владельца наиболее сильными сквозняками, в связи с чем останавливать свой выбор на них правомерно лишь в жаркие летние дни. У каждой койки должна находиться тумбочка для хранения личных вещей (мыла, зубной щётки и пасты, бритвы). Ни в коем случае не кладите туда продукты питания, если не хотите скандалов с обслуживающим персоналом клиники. Для хранения пищи в отделении обязательно должен быть холодильник. Продукты следует убирать в пакет и подписывать имя и дату, чтобы избежать неприятной ситуации, когда медицинская сестра выкидывает «подозрительные» запасы во время ревизии. По любым вопросам вы можете обратиться к:
- лечащему врачу (во время обязательного обхода)
- постовой сестре
- заведующему отделением
- любому свободному врачу данного отделения
Третье: пройти курс лечения, согласно «Листу врачебных назначений». В этом листе прописано всё: анализы, процедуры, консультации, лекарства, необходимые для вас. К сожалению, традиционно исполняются не все врачебные назначения, так как указанных в листе лекарств в больнице может не оказаться, иногда микстур хватает только на часть терапевтического курса. Что бы ни произошло – вы не должны покупать медикаменты сами. Некоторые врачи рекомендуют, если такое всё же произошло, взять в аптеке чек и товарный чек (зав. аптекой не может вам отказать в выдаче такого документа) и предоставить их в Фонд обязательного медицинского страхования. Если при проверке выяснится, что лекарство, приобретенное вами, на день покупки было в аптеке больницы или в отделении, вам обязаны вернуть деньги. Ещё один важный пункт: вы имеете право в любой момент ознакомиться со своим листом назначения и историей болезни.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
написано всё правильно, но на практике к сожалению обычно выходит всё по другому