Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО

Актуальные новости

вчера в 11:27
Ростовский онкоинститут проводит бесплатную акцию

10 сентября в 18:51
В Склифе прооперировали пациента со сложной аневризмой

10 сентября в 18:39
В Морозовской больнице открыли парк скульптур

07 августа в 14:37
В московских парках принимают психологи

07 августа в 14:30
ГКБ им. А. Е. Ерамишанцева ДЗМ исполнилось 55 лет

Детей-инвалидов лечат... мультфильмами!

29 июня 2012, 15:36 X 3352 K 3

В адыгейском  центре социальной помощи семье и детям "Доверие", на базе которого открыт летний детский лагерь, стартовала реализация проекта "Мульттерапия – средство реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья». Об этом сообщило Министерство труда и социального развития Республики Адыгея.

Мульттерапия является синтезом деятельности педагогического подхода, психологических методик групповой работы, арт-терапии и анимационных технологий, дающих в совокупности синергетический эффект. Это мягкий и эффективный метод реабилитации, при котором коррекция состояния ребенка происходит естественно и гармонично. Посредством коллективного создания мультфильма дети создают и оживляют свои представления о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом.

Другой особенностью проекта является непосредственная связь анимации с трудовым обучением. В ходе трудовых операций ребенок сталкивается с выбором необходимых материалов, у него формируются манипулятивно-моторные навыки пальцев рук. При выполнении работы дети сталкиваются с различными видами искусства - лепка, фотография, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр, а также изучают и используют компьютерные технологии.

Проект, в котором участвуют 100 детей, реализуется в несколько этапов. Сначала дети узнают о технологии создания анимационной мультипликации, потом проводится диагностика эмоционального состояния детей.

В основной этап входит погружение детей в сказку – изготовление декораций и героев анимации. Осуществление процесса съемки. Затем идет работа с фотоаппаратом, веб-камерой, изучение покадрового перемещения персонажей внутри декорации. Подбор музыкального оформления с учетом места события и действий персонажей. Монтаж фильма. Запись звука, компьютерный монтаж.

В результате реализации проекта у детей сформируются элементарные представления о мультипликации, становление осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой мультипродукции, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, обучение навыкам компьютерной грамотности, развитие мелкой моторики рук, воспитание усидчивости, аккуратности, развитие познавательной активности, образного и абстрактного мышления, воображения, умения выстраивать сюжетную линию, последовательность действий, духовно-нравственное воспитание, развитие навыков работы в команде. Занимаясь творчеством в процессе мультипликации у детей снижаются проблемы адаптации (уменьшается агрессивность, тревожность и импульсивность, наблюдается адекватность в поведении, уверенность в себе).

Этапы реализации проекта:

1. Организационный

Знакомство с анимацией, просмотр фильмов, выполненных в «пластилиновой» технике, обмен впечатлениями. В ходе бесед дети узнают о технологии создания анимационной мультипликации.

2. Диагностический

Диагностика эмоционального состояния детей на начальной и конечной стадиях работы над анимацией.

3. Основной

Погружение в сказку. Изготовление декораций и героев анимации. Знакомство с устройством живой структуры и способами её передвижения. Осуществление процесса съемки. Работа с фотоаппаратом, веб - камерой, изучение покадрового перемещения персонажей внутри декорации. Подбор музыкального оформления с учетом места события и действий персонажей.

Озвучивание. Совместно с логопедом «ставится» речь, отрабатывается дикция, синхронность речи. Монтаж фильма. Запись звука, компьютерный монтаж, отработка навыков работы в компьютерной программе

4. Аналитический

Оценка действий персонажей анимации в ходе работы над мультфильмом. Коллективный просмотр фильма. Обсуждение результатов деятельности. Обработка результатов первичной и повторной диагностики эмоционального состояния детей, наблюдения за поведением детей в группе с целью выявления динамики остроты проявления проблем адаптации.


Читайте также в рубрике «»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
. Atol71 29 июня в 16:00  

Я думаю и у этого проекта и у сказкотерапии одни корни


. Liera 24 ноября в 23:22  

интересный способ,но я все таки считаю.что сказкотерапия лучше


. Helga 27 декабря в 06:34  

Я думаю, что мультиками можно не только лечить деток, но и разрушать их. Чем и занимается наше ТВ. В изобилии агрессивных, плохо прорисованных. И даже наши старые добрые мультики некоторые каналы умудряются испортить, изменив озвучку.