Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Учреждения Лекарства Заболевания
Дом ребенка № 23 (специализированный)

Адрес


129221, г. Москва, ул. Молодцова, д. 1 "Б"

Часы работы


круглосуточно.

Телефоны


Дежурный: (495) 479-08-73

Телефон справочной службы


(495) 478-15-64

Метро


Бабушкинская

Проезд


м. "Бабушкинская", авт. №№ 71, 181, 696, остановка: "Поликлиника № 218"

Aдрес электронной почты


dr23@mosgorzdrav.ru

Справочная информация



Дом ребенка был открыт в 1982 году.


Основной целью учреждения является воспитание и содержание детей до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, из неполных, малообеспеченных и неблагополучных семей, а также охрана прав и защита интересов детей, оказание квалифицированной медицинской помощи, комплекса профилактических, лечебно-оздоровительных мер и коррекционно-педагогической помощи по преодолению имеющихся проблем в развитии.


Условия приема: дети от нескольких дней до 3-х лет по распоряжению Муниципалитетов г. Москвы.

Дом ребенка располагается в зеленой, непромышленной зоне города Москвы, в типовом двухэтажном здании, окруженном благоустроенной зеленой территорией.


На территории:

• крытые веранды, на которых созданы условия для всестороннего развития детей, где в полной мере удовлетворяются их потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлений, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками;

• Спортивная площадка, оснащена безопасными, подобранными по возрасту спортивными тренажерами, способствующими формированию двигательной активности и коррекции имеющихся физических нарушений;

• Открытый бассейн, где дети в летнее время с удовольствием плавают и укрепляют здоровье;

• Автодром, оснащен велосипедами и машинами; территория автодрома позволяет проводить спортивные праздники, подвижные игры;

• Огород, где у детей формируется положительное отношение к труду взрослых, желание включиться в трудовой процесс, проявлять самостоятельность, инициативу.

Главный врач


Садикова Елена Николаевна , врач-педиатр высшей квал. категории, тел. (495) 478-45-01

Специалисты



Должность
Фамилия, Имя, Отчество
Номер телефона
Главный врач
Садикова Елена Николаевна
478-45-01
Заместитель главного врача по медицинской части, врач-невролог
Пискунова Ольга Надировна
479-16-43
Врач-педиатр
Логунова Ираида Александровна,
479-16-43
Врач по лечебной физкультуре, врач-физиотерапевт
Колтакова Наталья Александровна
479-16-43
Главная медицинская сестра
Губарь Галина Алексеевна
479-16-43
Старший воспитатель
Шишлова Галина Алексеевна
478-15-64
Логопед
Иванова Лариса Владимировна
479-16-43
Логопед
Кузнецова Ирина Валериевна
479-16-43
Логопед
Шишлова Людмила Валерьевна
479-16-43
Логопед
Комарова Ирина Ивановна
479-16-43
Логопед
Едигарова Лана Аркадьевна
479-16-43
Специалист по социальной работе
Сомичева Елена Юрьевна
478-15-64
Музыкальный работник
Добрынина Наталья Павловна
478-15-64
Педагог-психолог
Ртищева Мария Александровна
479-16-43

Лечение




Медицинская реабилитация детей:
осуществляется комплексным и единым подходом со стороны всех специалистов (педиатра, невролога, психиатра, психолога, логопеда-дефектолога, врача ЛФК, медсестры по массажу, физиотерапевта, отоларинголога). Работа основана на ранней диагностике отклонений в развитии детей с тяжелыми органическими поражениями ЦНС, синдромом Дауна и другими генетическими нарушениями, а также с врожденными аномалиями развития.

Наши воспитанники своевременно проходят диспансеризацию (2 раза в год), консультируются в центрах и научно-исследовательских институтах, поступают на плановое обследование в ведущие клиники города Москвы, для получения своевременной высококвалифицированной медицинской помощи.


Комплекс лечения и реабилитации проводится следующими подразделениями:

Кабинет физиотерапии (электрофорез, электросон, дарсонвализация, амплипульстерапия, УВЧ-терапия, магнитотерапия, ингаляционная терапия, ультрофиолетовое облучение, ультразвуковая терапия и д. р.) Данные процедуры применяются с лечебной, профилактической и реабилитационной целью, для улучшения работы нервной системы, костно-мышечного аппарата, при различных простудных заболеваниях, а также для общего укрепления организма ребенка.

Зал ЛФК (шведская стенка, гимнастическое бревно, скамейка, мячи, обручи, дорожки и коврики с различными поверхностями, тренажеры для массажа стоп, сухой бассейн). Занятия ЛФК способствуют лечению, профилактике болезней опорно-двигательной, нервной, дыхательной,

сердечно - сосудистой и желудочно-кишечной системы, а также закаливанию. Комплексы лечебной гимнастики подобраны с учетом заболевания, возраста, индивидуальных особенностей каждого ребенка и состояния здоровья. Занятия проводятся индивидуально или небольшими подгруппами в зале ЛФК, на открытом воздухе и на спортивной площадке.

Кабинет массажа (массажная кушетка, зеркало, массажные укладки, мячики). Различные массажные комплексы направлены на нормализацию мышечного тонуса, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Коррекционно-педагогическая работа (занятия с логопедом-дефектологом, психологом, коррекционно-развивающие, музыкальные занятия и занятия поэстетическому воспитанию):

Основной задачей коррекционно-педагогической работы является профилактика отклонений в развитии детей, начиная с доречевого периода, а также своевременная диагностика проблем в развитии и их коррекция во всех возрастных группах, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Так же осуществляется психологическая помощь детям для раннего выявления отклонений в развитии, планирование индивидуальных мер коррекции, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка; оказывается помощь по адаптации к новым условиям, меры по социализации и преодоления последствий госпитализма и депривационных состояний.

Для более эффективного воздействия на психо- эмоциональную сферу, развитие всех психических функций и релаксации, была создана сенсорная реабилитационная комната.


Музыкальные занятия, воспитывают эмоциональный отклик на музыку, формируют сенсорные способности детей, знакомят с музыкальными инструментами, развивают певческие способности, что способствует положительному настроению у детей.

Музыкальный работник совместно с логопедом-дефектологом, психологом и воспитателем проводят логоритмические занятия с элементами арттерапии (сказкатерапия, игры-инсценировки с участием детей, библиотерапия, изотерапия, кукольный театр).

В своей работе педагоги используют инновационные методики, диагностики и формы обучения детей раннего возраста с использование отечественной и зарубежной литературы.

В Доме ребенка функционируют 9 групп по 6-7 детей, а также изолятор для заболевших детей и тех, кто проходят адаптацию.

Основным принципом комплектации групп является принцип интеграции, когда в одной группе воспитываются дети разного возраста и уровня развития, имеющие разные потенциальные возможности, что обеспечивает расширение зоны ближайшего развития, в которой будут закладываться и реализовываться способности каждого ребенка.


Игровое помещение для детей до 1. 5 лет разделено на несколько зон: бодрствования, пеленания, осмотра, коррекционно-развивающих занятий. К игровой комнате примыкает туалетная комната, спальня с закрытой верандой, для сна на свежем воздухе.

Игровое помещение для детей от 1. 5 до 3 лет также разделено на несколько функциональных зон: зону для игры и занятий и подвижной деятельности. Во всех группах есть необходимое специализированное оборудование для детей с проблемами в развитии.

Дому ребенка активно оказывается помощь со стороны церкви Покрова Пресвятой Богородицы и волонтерская поддержка (прогулки, озеленение территории, организация экскурсий с детьми в зоопарк, театры, дельфинарий, парки).


Создана папка для будущих родителей (усыновителей, опекунов), где подробно описаны, пути решения возникающих проблем по адаптации ребенка в новой семье, рекомендации по воспитанию и обучению, а также тест для родителей, позволяющий скорректировать отношения с малышом.