Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

13 мая в 16:11
Новые подходы в больнице № 17 города Москвы

06 мая в 12:40
Сеченовский университет создает стандарты паллиативной помощи

16:34
Нейрохирурги провели первую в России операцию по методике Bonnet bypass

05 апреля в 12:31
Выполнена операция по удалению гигантского инородного тела орбиты

04 апреля в 15:32
Состоится V Международный саммит медицинских сестер



Медицина и общество Острая тема
13 февраля 2012, 17:13 X 2407 K 3

Общественная дискуссия «Право пешехода»

На сайте проекта «Безопасные дороги» можно найти статистику аварийности за 2010 год. Согласно представленным данным, в Российской Федерации за это время произошло 199 431 дорожно-транспортное происшествие, в результате которых погибли 26 567 человек, а 250 635 получили ранения. 11 845 ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих инцидентов 1 954 человека погибли, а 17 280 получили ранения. Кроме того, произошло 20 262 ДТП с участием детей, в которых 898 малышей погибли, а 21 149 получили ранения.

На заметку:

  • Больше всего дорожных происшествий с детьми в течение года происходит в апреле-мае и сентябре-октябре
  • В течение суток самое травмоопасное время – вторая половина дня
  • Больше всего от дорожных происшествий страдают дети от 7 до 14 лет
  • Наиболее часто попадают в аварию юные пешеходы (53%), велосипедисты (7%), дети-пассажиры (36%)
  • 9% несчастных случаев на дороге с детьми происходит вблизи школы
  • 65% случаев ДТП с детьми происходит около дома.
  • 50% несчастных случаев происходит во время перехода детьми улицы

Вот об этом как раз и стоит поговорить подробно. Не секрет, что весомое количество ДТП происходит в районе пешеходных переходов, причём правила дорожного движения нарушают здесь как пешеходы, так и водители автотранспорта.

Наиболее частые причины ДТП при переходе улицы:

  • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом
  • Стремительный переход дороги по «зебре» без оценки дорожной ситуации (не каждый имеет привычку останавливаться, внимательно осматривая дорогу и убеждаясь, что ему уступают)
  • Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого крупногабаритного транспорта, перекрывающего обзор другим автомобилям (то же относится к выходу на дорогу из-за кустарника или снежных сугробов)
  • Игра на проезжей части
  • Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара многие имеют привычку идти по проезжей части).

Однако не следует думать, что виноват исключительно пешеход, ведь автолюбители тоже далеко не всегда правы. Известно, что многие из них любят проезжать на запрещающий сигнал светофора и превышать скорость, а вот пропускать кого-либо на «зебре» - не хотят.

Нужен ли на светофоре шлагбаум? Заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко считает, что ужасающая ситуация на российских дорогах – это следствие отсутствия культуры и взаимоуважения. В связи с этим в феврале 2012 года Госавтоинспекция предложила всем участникам дорожного движения высказать свое мнение о том, каким образом можно улучшить ситуацию с аварийностью с участием пешеходов. На официальном Интернет-сайте организации была открыта Общественная дискуссия «Право пешехода». Принять участие в обсуждении может любой желающий.

«Участники дорожного движения откликнулись на предложение Госавтоинспекции участвовать в общественной дискуссии «Право пешехода» и активно присылают свои предложения по внесению изменений в нормативы и стандарты по обеспечению безопасности. Один из участников предлагает размещать знак «Пешеходный переход» не только на обочине, но и над проезжей частью, непосредственно над переходом, особенно на дорогах, имеющих три и более полосы в одном направлении. Другой призывает оборудовать все пешеходные переходы светофорами и видеорегистраторами. Это дорого, но, по его мнению, гарантирует результат», - цитирует Шевченко портал РИА Новости.

Между рядовыми пешеходами и водителями автотранспорта развернулась настоящая баталия. В частности, Федерация автовладельцев России предложила повысить штрафы для пешеходов за переход проезжей части в неположенном месте до 3 тысяч рублей. В ответ на это от последних поступило предложение оборудовать переходы не только видеорегистраторами, но и шлагбаумами. По мнению раздосадованных жителей страны, это единственный способ заставить самоуверенных автовладельцев пропускать людей на «зебре». Кроме того, было высказано предложение устанавливать на каждом нерегулируемом пешеходном переходе табличку с надписью «Убедитесь, что вам уступают дорогу». Предполагается, что эта фраза заставит невнимательного пешехода посмотреть по сторонам, прежде чем переходить дорогу.

Как сообщает официальный сайт ГИБДД России, участники дорожного движения уже направили Госавтоинспекции свыше 150 тысяч откликов с идеями по увеличению безопасности пешеходов. Ожидается, что самые рациональные предложения будут использованы при внесении поправок в соответствующие нормативные документы.


Читайте также в рубрике «Острая тема»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
. HanGebriel 14 февраля в 09:28  

Много пешеходов погибает по вине самих пешеходов из за несоблюдения правил, на моих глазах женщина не смогла вытерпеть 30 секунд красного света и чуть не попала под 2 автобуса.


. Наталия Литвиненко 14 февраля в 10:16  

Ох, обе стороны хороши. На моих глазах ребенка, который терпеливо выждал все 60 секунд, чуть не сбил какой-то идиот уже на 5-й (!) секунде зеленого света.


. TanjshaSmit 14 февраля в 16:04  

Статистика ужасающая. Культуру безопасности движения на дороге необходимо прививать как водителям, так и пешеходам с детства, а для это необходимо использовать все средства. И общественная дискуссия "Права пешехода" может существенно повлиять на безопасность движения .Ведь все мы и водители и пешеходы в одном лице и время обезопасить на дороге себя и своих близких давно наступило.