Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО
Рубрики Темы

Актуальные новости

01 апреля в 21:07
Врачи освоили современные методы гидрокинезиотерапии

03:13
Достижения санаторно-курортного комплекса страны представят на выставке «Россия»

вчера в 22:26
Психические заболевания показали наибольшую волатильность

04 февраля в 21:47
Рентген стопы в клинике «Семейный доктор»

17 октября в 18:05
Мэры городов обсудят новый порядок признания территории курортом



Психиатрия и психология Статьи
01 января 2015, 00:43 X 4868 K 0

5 мифов о компьютерных играх

С тех пор, как появились первые компьютерные игры, в обществе не утихают споры о том, насколько они полезны или бесполезны. Особенно обеспокоены родители. Некоторые из них всячески пытаются оградить сына или дочь от игр и компьютера вообще, а другие контролируют каждый виртуальный шаг своего ребенка. МЕД-инфо развеивает самые распространенные мифы о компьютерных играх.

Миф № 1. Игры приводят к росту агрессии

Считается, что подростки, особенно дети, копируют поведение героев игр, в сюжете которых много насилия и убийств. А любое чудовищное событие в обществе, например, стрельба в школе, принято объяснять измененным сознанием молодежи после игры в компьютерные «стрелялки». На самом деле, любое девиантное поведение можно объяснить множеством факторов, среди которых компьютерные игры будут далеко не на первом месте. Чаще всего отклонения от нормы вызваны неблагополучной обстановкой в семье, неправильным воспитанием, отсутствием контроля за психологическим и эмоциональным состоянием подростка.

Миф № 2. Игры ничему хорошему не научат

Это мнение также опирается на то, что агрессивные компьютерные игры могут научить ребенка только жестокости. С другой стороны, игры, в которых по сюжету необходимо устранить какого-то персонажа, в какой-то степени учат детей соперничать, пусть и с виртуальными героями, добиваться своей цели (так как у большинства игр все-таки есть сюжет и конечная цель). Проявление жестокости в игре может разрядить обстановку вокруг ребенка — если он злился на кого-то, то он может выместить свою злость в игре, а после этого вернуться со свежими мыслями, но более спокойным к решению своих проблем. К тому же, существует множество компьютерных игр, которые помогают развиваться творческим, интеллектуальным, логическим способностям ребенка. При этом совсем не обязательно, что сюжет таких игр будет уступать в интересности.

Миф № 3. Игры способствуют тому, что ребенок замыкается в себе, становится необщительным

Отчасти этот миф основан на действительно существующей проблеме, когда человек начинает быть зависимым от игры, а виртуальная реальность становится для него более понятной и привычной, чем реальная жизнь. Но до крайности можно довести любой процесс, даже чтение книг. Если разумно подходить к игровому процессу, то это, наоборот, может повлиять на развитие интересов ребенка, его кругозора, на способность быстрее находить общий язык и общие темы с другими детьми. Важно, чтобы родители контролировали то, какое время ребенок проводит за компьютером, какие игры предпочитает.

Миф № 4. От компьютерных игр портится зрение

Если долго смотреть в монитор, вне зависимости от того, играете вы в игру или читаете электронную книгу, то ваши глаза буду испытывать сильную нагрузку. Это, безусловно, может привести к ухудшению зрения. Но конкретно компьютерные игры не оказывают на зрение человека особо сильного влияния. Не разрешайте ребенку долго сидеть перед компьютером или телевизором, научите его делать зарядку для глаз. И тогда его зрение будет в порядке.

Миф № 5. Игры — пустая трата времени

Те, кто выступает против компьютерных игр, аппелируют к тому, что игры не несут в себе ни эмоциональной, ни моральной, ни интеллектуальной ценности. Но есть игры, основанные на реальных исторических событиях, которые помогают заинтересовать детей историей. Существуют игры-помощники в изучении русского языка, английского языка, литературы и других школьных предметов. Многие игры специально созданы, чтобы развивать логическое мышление. Даже симуляторы, которые ругают за имитацию реальной жизни, могут помочь ребенку научиться экономить, не тратить больше того, что у него есть, рационально использовать физические и эмоциональные ресурсы, управлять группой подотчетных персонажей. Практически в любой игре можно найти полезные стороны. Главное, правильно организовать игровой процесс, чтобы увлекательная и познавательная игра не стала зависимостью.


Читайте также в рубрике «Статьи»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта