Ì

Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
Войти
журнал
МЕД-инфо
справочник
лекарств и учреждений
консультации
задайте вопрос врачу
мобильные
приложения

ВИДЕО

Актуальные новости

21 февраля в 03:13
Достижения санаторно-курортного комплекса страны представят на выставке «Россия»

19 февраля в 22:26
Психические заболевания показали наибольшую волатильность

04 февраля в 21:47
Рентген стопы в клинике «Семейный доктор»

17 октября в 18:05
Мэры городов обсудят новый порядок признания территории курортом

15 июня в 16:19
В МО почти 300 тыс. человек проконсультировались с врачом по итогам диспансеризации онлайн

На Ямале расширяют перечень профессий для детей-инвалидов

24 октября 2012, 12:25 X 4360 K 2

На Ямале нет эффективной системы профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья. Не всегда эти дети и их родители ознакомлены с перечнем профессий, которые показаны ребенку с учетом медицинских показаний. Кроме того, ограничены профили профессионально-трудовой подготовки детей этой категории. Эти проблемы обозначили участники заседания коллегии окружного департамента образования, обсуждая вопросы доступности образования для детей-инвалидов, сообщает Виталий Орешкин - уполномоченный по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе.

Специалисты предложили рассмотреть возможности получения среднего профессионального образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья по востребованным в округе профессиям, в том числе и в дистанционной форме. Они отметили необходимость разработки модульных программ повышения квалификации и создания ресурсного центра для методического сопровождения и переподготовки специалистов, работающих с учащимися этих категорий.

Был представлен опыт работы инновационной площадки «Школьное подворье», организованной на базе специальной (коррекционной) школы села Горки. Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью получают вместе со школьным образованием начальную профессиональную подготовку. Школьники учатся готовить еду, выращивать овощи, собирать дикоросы, рыбачить и ремонтировать бураны, что поможет им в дальнейшем найти для себя какую-то работу.

Кроме этого, предложили внести в перечень для обучения детей инвалидов такие востребованные в округе профессии, как слесарь механосборочных работ, повар-кондитер, озеленитель и парикмахер.  Получив такие профессии, инвалиды смогут найти работу даже в маленьких селах и деревнях.
Сегодня в ямальских учреждениях профессионального образования проходят обучение сто четырнадцать человек с ограниченными возможностями здоровья, в том числе тридцать семь инвалидов. Они получают профессии воспитателя детского сада, педагога дополнительного образования, бухгалтера, оператора ЭВМ, автомеханика, монтажника санитарно-технических и вентиляционных систем, мастера столярно-плотничных и паркетных работ, мастера строительных отделочных работ и портного.


Читайте также в рубрике «»

 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться


Войдите на сайт


Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться всеми возможностями сайта
. Александра Казанкова 24 октября в 12:47  

Здорово, что ситуация в нашей стране с условиями жизни и работы инвалидов меняется. Пусть и медленно, но все же.


. debotny 24 октября в 15:21  

другим регионам пора подтягиваться.